Решение ФАС РФ от 07.05.2019 по делу N П-105/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 07.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2019 г. по делу N П-105/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Муниципального образования поселка Тазовский Администрации поселка Тазовский (далее - Заказчик, Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории многоквартирного жилого дома N 12 А по ул. Геофизиков в п. Тазовский (далее - ЕИС) 0190300007419000015 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у победителя Аукциона отсутствовала возможность подписать муниципальный контракт.

Оператор электронной площадки представил сведения, согласно которым при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об Аукционе, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 723 374,92 рубля;

4) источник финансирования - Бюджет муниципального образования поселок Тазовский (КБК - 95105032600171490244);

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.04.2019

6) на участие в Аукционе поданы 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущены 4 заявки от участников закупки;

8) ценовые предложение подавали 3 участника закупки;

9) 17.04.2019 Заказчик разместил в ЕИС протокол подведения итогов Аукциона от 05.04.2019 N 2/09ЭА/19 (далее - Протокол), согласно которому заявка Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у победителя Аукциона отсутствовала возможность подписать муниципальный контракт.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Заказчиком размещен 17.04.2019 в ЕИС Протокол, согласно которому заявка Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации об Аукционе.

Согласно сведениям, представленным Заявителем, Тазовским муниципальным унитарным дорожно-транспортным предприятием направлено письмо в адрес Заявителя от 17.04.2019 N 463, в котором сообщается о технических проблемах 16.04.2019 (отсутствие электрической энергии и доступа в сеть "Интернет", в связи с чем подписание муниципального контракта победителем в регламентированный срок не представлялось возможным.

Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.

Кроме того, на заседание Комиссии Заказчик явку не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия

решила:

Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.