Решение ФАС РФ от 08.05.2019 по делу N 19/44/105/1202

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность подачи заявителем ценового предложения, нарушают ч. 22 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 08.05.2019 — Действует

7

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1202

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "П" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ города Москвы "П" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для ЭКГ для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "П" в 2019 году" (номер извещения - 0373200141819000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном переносе даты и времени проведения Аукциона с 29.04.2019 на 30.04.2019, при этом 30.04.2019 Заявителю не обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 677 544,11 рубля;

4) источник финансирование - ПФХД;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.04.2019;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

7) дата проведения Аукциона - 29.04.2019;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО ТД "И" с минимальным предложением о цене контракта - 657 217,79 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном переносе даты и времени проведения Аукциона с 29.04.2019 на 30.04.2019, при этом 30.04.2019 Заявителю не обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно извещению от 15.04.2019 N 0373200141819000026 дата и время проведения Аукциона - 29.04.2019 в 09:25.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что во время проведения Аукциона 29.04.2019 на сайте Оператора электронной площадки зафиксирован технический сбой. При этом Оператором электронной площадки после выявления вышеуказанного технического сбоя, торги перенесены на 30.04.2019.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым Заявителю 29.04.2019 направлено уведомление в личный кабинет, о том, что в связи со сбоем на сайте Оператора электронной площадки Аукцион переносится на 30.04.2019.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки обеспечена возможность Заявителю 30.04.2019 принимать участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность подачи Заявителем ценового предложения, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Г" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 08.05.2019 по делу N 19/44/105/1202 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.