Решение ФАС РФ от 08.05.2019 N КГОЗ-091/19

"О признании жалобы необоснованной: заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе"
Редакция от 08.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2019 г. N КГОЗ-091/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Ц" (далее - Единая комиссия), при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), ООО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники (АРМ) для нужд УМВД России по Тульской области (номер извещения 0866100000519000040) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 08.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 419 543 руб.;

3) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 16 участников закупки;

5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе- 24.04.2019;

6) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе- 25.04.2019;

7) дата проведения Аукциона - 29.04.2019;

8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 8 участников Аукциона;

9) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "М" с минимальным предложением о цене контракта 2 336 771,60 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 57 от 25.04.2019 Заявителю с порядковым номером заявки 108 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно: содержание указаний слов "...и/ или..." что не позволяет определить, с какими именно характеристиками товар предлагается к поставке.

В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 части 4 "Техническое задание" документации об Аукционе видеоадаптер должен поддерживать функцию одновременной работы двух мониторов в режиме "Клонирование" и/ или "Расширение экрана".

В пункте 15 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела III "Требования, преимущества и ограничения" документации об Аукционе установлено, что "предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже". Или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/", и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией и (или) информацией производителя товара".

Согласно доводу Заявителя заявка соответствует требованиям подпункта 1.1. пункта 1 части 4 "Техническое задание" документации об Аукционе, поскольку поддерживает обе функции "клонирование" и "расширение экрана" с указанием слов "и/ или", что позволяет Заказчику выбрать одну из данных функций.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что функционал видеоадаптера должен быть представлен в одном из вариантов: поддержка обоих режимов ("клонирование" и "расширение экрана") или поддержка одного из указанных режимов ("клонирование" либо "расширение экрана"). При этом использование формулировки "клонирование и/или расширение", указанное в заявке Заявителя, не дает однозначного понимания функционала видеоадаптера.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка содержит предложение: "Поддержка функции одновременной работы двух мониторов в режиме "Клонирование" и/ или "Расширение экрана".

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 15 раздела III "Требования, преимущества и ограничения" документации об Аукционе, а Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.