ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2019 г. N КГОЗ-092/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Х" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ МВД России по Московской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГУ МВД России по Московской области (далее - Заказчик), АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку ИБП для ПВМ (номер извещения 0348100035119000018) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 01.04.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 321 728 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.04.2019;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 10.04.2019;
5) дата проведения Аукциона - 15.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "В" с минимальным предложением о цене контракта 1 011 118,96 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе от 10.04.2019 N 0348100035119000018-1-1 и пояснениями представителей Заказчика Заявителю (порядковый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, представленной в заявке, требованиям документации об Аукционе.
Согласно разделу 3 "Порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию документации об Аукционе, составу заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно разделу 9 "Информация о проведении закупки" документации об Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе участник Аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3 раздела 3 "Порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию документации об Аукционе, составу заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе, требованиям документации об Аукционе.
В разделе 10 "Требования к объекту закупки" документации об Аукционе для товара - "Источник бесперебойного питания" установлено требование: "Выходное напряжение в режиме работы от батарей:
"230В +/- 10%"; "Выходная частота при работе от батарей: "55Гц +/- 10 Гц".
Согласно разделу 16 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе в случае, если при описании объекта закупки, значения показателей (характеристики) указаны в кавычках, то такие значения (характеристики) признаются неизменяемыми.
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе Заявителем указано: "Выходное напряжение в режиме работы от батарей: "230В"; "Выходная частота при работе от батарей: "50Гц", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "Х" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.