Решение ФАС РФ от 08.05.2019 N КГОЗ-093/19

"О признании жалобы необоснованной: заявка заявителя на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 08.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2019 г. N КГОЗ-093/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" (далее - Заказчик), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сборно-разборного сооружения для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области (номер извещения 0832100001319000022) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 050 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2019;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;

7) единственная заявка на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.04.2019 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Подпунктом "б" пункта 2 раздела 9 документации об Аукционе установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 9.6 раздела 9 документации об Аукционе значения показателей должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленными заказчиком в описании товаров (спецификации, ведомости, перечне и т.п.) в Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

В соответствии с пунктом 9.6 раздела 9 документации об Аукционе в случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой" или "\" (обратная косая черта) или союза "или" или союза "либо" или знаков "скобки" "()", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных с использованием данного символа, союза, в том числе в случае если знаком "скобки" "()" выделено лишь одно из предложенных значений. Если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом "-" ("тире", "дефис"), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слова "диапазон" или словосочетания "в диапазоне"), при этом минимальное и максимальное значение не включаются в диапазон допустимых значений.

Вместе с тем Заявителем в заявке на участие в Аукционе указаны следующие значения показателей:

по показателю "вид профилирования стеновых панелей наружной облицовки" - трапециевидная (с накаткой), при этом разделом "Стены и кровля" пункта 1 Технического задания установлено одно из значений вида профилирования панелей наружной облицовки: трапециевидная (с накаткой); гладкая или волнистая. Аналогичные требования установлены к показателям "вид профилирования стеновых панелей внутренней облицовки", "вид профилирования кровельных панелей внутренней облицовки";

по показателю "планировочная отметка дорожного (асфальтового) покрытия перед въездом на площадку" - 0,15 м, при этом разделом "Основание для монтажа сооружения" пункта 1 Технического задания установлено значение 0,10-0,15 м. Аналогичное требование установлено к показателю "планировочная отметка дорожного (асфальтового) покрытия перед въездом на площадку в пункте 2 Технического задания.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе, а действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 9.6 раздела 9 документации об Аукционе Заказчиком установлены рекомендации по заполнению первой части заявки.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к указанию значений показателей Товара, которые противоречат требованиям пункта 9.6 раздела 9 документации об Аукционе. Например, согласно пункту 1 Технического задания Заказчиком закупается сборно-разборное сооружение (со сборкой и монтажом) с габаритными размерами: длина 9,6 м (+0,3 м), ширина 8,1 м (+0,3 м), высота 3,8 м (+/-0,1м) и 2,8 м (+/-0,1м) от нулевой отметки пола до низа несущих конструкций кровли.

При этом согласно пункту 9.6 раздела 9 документации об Аукционе если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой" или "\" (обратная косая черта) или союза "или" или союза "либо" или знаков "скобки" "()", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений. Заказчиком установлено несколько символов, при указании которых в Техническом задании участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений показателей Товара. Кроме того, Заказчиком при описании требований к объекту закупки одновременно используются все указанные символы, что может вводить участников Аукциона в заблуждение. Таким образом, с учетом требований пункта 9.6 раздела 9 документации об Аукционе, участникам Аукциона необходимо указать, что габаритные размеры длины сборно-разборного сооружения составляют на выбор 9,6 м или 0,3 м, ширины - 8,1 м или 0,3 м. При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что показатели габаритных размеров длины и ширины, указанные в скобках, являются величиной погрешности при измерении размеров сборно-разборного сооружения, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе Таким образом, действия Заказчика, не установившего в составе документации об Аукционе надлежащую Инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "В" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.