ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2019 г. N ПГОЗ-057/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение КХ П. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Картофель свежий продовольственный (поздний) в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения 0172100001819000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона информацию о порядке предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 440 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.04.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.04.2019;
5) дата проведения Аукциона - 08.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
9) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Э" с минимальным предложением о цене контракта 3 670 800 руб.
10) Заказчиком с ООО "Э" заключен государственный контракт от 24.04.2019 N 17825046249190000640003 на сумму 3 670 800 руб.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии.
При этом частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по 30.06.2019 включительно обеспечение заявок на участие в аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении Аукциона "Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии оператору площадки".
Таким образом, в соответствии с извещением о проведении Аукциона допускается предоставление обеспечения заявки в виде банковской гарантии, что не соответствует положениям части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе. Кроме того, извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе, предусмотренном частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе, не соответствуют части 52 статьи 112, пункту 10 статьи 44 и нарушают пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением государственного контракта не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.