Решение ФАС РФ от 07.05.2019 по делу N П-106/19

"О признании жалобы обоснованной: оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении аукциона, что не соответствует ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нарушает ч. 5 ст. 24.1 этого и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 07.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2019 г. по делу N П-106/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение Ф. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "Г" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (далее - ЕИС) 0348300274619000076 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно обращению Заказчик 08.04.2019 разместил на сайте Оператора электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, при этом указанный протокол не отображается в ЕИС, в связи с чем отсутствовала возможность направления проекта государственного контракта.

Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.03.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 812 162 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2019;

5) источник финансирования: средства ОМС, субсидия из бюджета Московской области, целевая субсидия из бюджета Московской области, средства от предпринимательской деятельности, средства родовых сертификатов;

6) дата проведения Аукциона - 11.04.2019;

7) Аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе подана одна заявка от участника закупки;

8) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 08.04.2019 N 0348300274619000076-1 размещен на сайте Оператора электронной площадки 12.04.2019, в ЕИС - 23.04.2019.

Согласно обращению, 08.04.2019 Заказчик разместил на сайте Оператора электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, при этом указанный протокол не отображается в ЕИС.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с частью 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке. Не допускается взимание платы за предоставление доступа к такой информации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе не интегрирован в ЕИС в связи с техническими неполадками. При этом, после обращения Заказчика в службу технической поддержки Оператора электронной площадки, 23.04.2019 в 10:41 указанный протокол интегрирован в ЕИС и согласно сведениям ЕИС размещен 23.04.2019 в 10:41.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что не соответствует части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и нарушает часть 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, поскольку выявленное нарушение устранено, Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

1. Признать нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.

2. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Передать материалы от 07.05.2019 по делу N П-106/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.