Решение ФАС РФ от 29.04.2019 по делу N 19/44/105/1085

"О признании жалобы частично обоснованной: заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 29.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/1085

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0151100013319000089) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказником, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание ряда товаров, используемых при выполнении работ;

2. В документации об Аукционе к товарам, используемым при выполнении работ, неправомерно установлены требования, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ;

3. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров, используемых при выполнении работ, показателях технологических процессов изготовления таких товаров, сведений компонентного состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

4. Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция), которая вводит участников закупки в заблуждение.

Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 415 000 рублей;

3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 438 0105 909 009 0019 243;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.04.2019;

6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 29.04.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене государственного контракта подавали 3 участника Аукциона.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание ряда товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из жалобы Заявителя следует, что описание ряда товаров не позволяет опередить соотношение наименования показателей и требований к значениям показателей товаров.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам:

- N 32 "Сухая смесь на основе цемента со специальными добавками должна быть пригодна для облицовки стен керамической плиткой с водопоглощением не менее 3% внутри и снаружи зданий, пола (без подогрева) керамической плиткой и керамогранитом на полах внутри помещений. Требуется стойкость к температурным перепадам от -50 до +70 °C. Морозостойкость не менее 100 циклов";

- N 34 "Олифа должна содержать оксидированные высыхающие или полувысыхающие растительные масла с введением сиккатива и растворителя или смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 32389-2013";

- N 74 "Кабель силовой должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 или 1 кВ номинальной частотой 50 Гц. Кабель требуется небронированный с медными токопроводящими жилами, с изоляцией жил из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности; не распространяющий горение при групповой прокладке по категории A, с низким дымо- и газовыделением. По форме поперечного сечения кабель должен быть круглый. Число токопроводящих жил должно быть 2, 3. Номинальное сечение токопроводящих жил 1,5 мм 2. Номинальная толщина изоляции жил должна быть не более 0,8 мм. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012".

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к показателю температуры применения товара N 111 "Смеситель".

Техническим заданием документации об Аукционе в отношении товара N 111 "Смеситель" содержится требование: "для холодной и горячей воды при рабочем давлении от 0,05 до 1,0 МПа и температуре до 75 °C".

В соответствии с Инструкцией "до" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что требования к вышеуказанному товару установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком неправомерно не установлено обозначение габаритных размеров товарам N 46 "Бетонные бортовые камни" в соответствии с ГОСТ.

На заседании Комиссии установлено, что техническим заданием документации об Аукционе в отношении товара N 46 "Бетонные бортовые камни" установлено требование: "Линейные размеры камня должны быть не менее: длина 1000 мм, высота 300 мм и ширина 150 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91".

В соответствии с ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами (пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР100.30.18).

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям документации об Аукционе.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что таблица 8 указанного ГОСТ содержит характеристики бортового камня марки БР100.30.15, условные обозначения которой соответствуют габаритным размерам товара, указанным в техническом задании документации об Аукционе.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, техническим заданием документации об Аукционе к товару N 41 "Тяжелый бетон" установлено требование: "Должна быть марка по морозостойкости не менее F150. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015".

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:

- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе не содержит сведений о необходимости указания участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе обеих марок бетона по морозостойкости или сведений о необходимости выбора участником закупки единственной марки бетона по морозостойкости.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования к товару, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком по ряду товаров, используемых при выполнении работ, установлены требования, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.

Техническим заданием документации об Аукционе к товару N 28 "Бруски обрезные хвойных пород" установлено требование: "шириной 75 - 150 мм, толщиной 100, 125 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87".

Согласно Инструкции "В случае, если указан интервал значений через знак "-", требуется конкретное значение требуемого параметра".

В соответствии с ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее - ГОСТ 18288-87) брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, требование документации об Аукционе об указании толщины бруска 100, 125 мм, а также положение о возможности указания ширины 75 мм при толщине бруска 100 мм противоречит требованиям ГОСТ.

К товару N 39 "Линолеум" техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования: "общая толщина не менее 2 мм. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 7251-2016".

Согласно Инструкции "не более" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 7251-2016 "Межгосударственный стандарт. Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия" общая толщина линолеума 1,6 и 2 мм.

Таким образом, положения документации об Аукционе о возможности указания общей толщины линолеум, например, 2,5 мм противоречит требованиям ГОСТ.

Техническим заданием документации об Аукционе к товару N 74 "Кабель силовой" установлено требование: "на номинальное переменное напряжение 0,66 или 1 кВ. Номинальная толщина изоляции жил должна быть не более 0,8 мм. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012".

Согласно таблице 3 ГОСТ 31996-2012 "Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" установлено соотношение значений номинального напряжения кабеля 0,66 и 1 кВ с конкретными значениями номинальной толщины изоляции.

В соответствии с Инструкцией участниками закупки может быть указано в первой части заявки значение номинальной толщины изоляции жил кабеля 0,75 мм, что противоречит ГОСТ.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанному основанию заявки участников закупки не отклонялись.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров, используемых при выполнении работ, показателях технологических процессов изготовления таких товаров, а также сведений компонентного состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".

Техническим заданием документации об Аукционе к товарам, используемым при выполнении работ, установлены следующие требования:

- N 35 "Распорный анкер для бетона с наружной резьбой: Толщина покрытия не менее 5 мкм";

- N 70 "Кабель-каналы: Электрическая прочность изоляции: не менее 100 Мом".

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям документации об Аукционе.

На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указать данные характеристики в составе заявке на участие в Аукционе не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам:

- N 31 "Сухая монтажная смесь: Расход смеси при монтаже должен быть 1,5 - 2 кг на 1 м кв";

- N 58 "Строительный раствор: Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 2,5. Расход цемента на 1 м3 песка в растворе должен быть не менее 100 кг";

- N 133 "Шпаклевка гипсовая: Размер зерна не более 0,15 мм";

- N 134 "Шпаклевка гипсовая: Максимальный размер фракции не более 0,2 мм".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, сведений компонентного состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанному основанию заявки участников закупки не отклонялись.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, которая вводит участников закупки в заблуждение.

Из жалобы Заявителя следует, что Инструкция не содержит порядка указания характеристик товаров, сопровождающихся одновременно символом "," и союзом "или", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку надлежащим образом.

Техническим заданием документации об Аукционе в отношении товара N 57 "Трубки" установлено следующее требование: "Марка трубки ТВ-40, ТВ-50 или ТВ-60", в отношении товара N 98 "Зонты круглые" - "на ниппельном, бандажном или фланцевом соединении".

Согласно Инструкции, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ",", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз; если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Заказчик в письменных возражениях сообщил, что характеристики, указанные до символа "," необходимо указать в неизменном виде, при этом необходимо выбрать один из показателей, сопровождающихся символом "точка с запятой" и союзом "или".

Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что Инструкция не содержит порядка указания характеристик товаров, сопровождающихся словами "максимальный", "минимальный", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку надлежащим образом.

Техническим заданием документации об Аукционе в отношении товара N 64 "Монтажная коробка" установлено требование: "Должно быть не менее 6 гермовводов максимальным диаметром не менее 20 мм".

Заказчик в письменных возражениях сообщил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям документации об Аукционе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что участники закупки при отсутствии в Инструкции указание на конкретный порядок описания характеристик товаров должны руководствоваться общепринятым порядком указания конкретных значений показателей товаров.

Вместе с тем, учитывая, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих неправомерность установления Заказчиком вышеуказанных положений Инструкции не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, из жалобы Заявителя также следует, что положения Инструкции не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе при описании товара N 54 "Скобы".

Техническим заданием документации об Аукционе в отношении товара N 54 "Скобы" установлено требование: "должны иметь защитные покрытия, или из полиамида 610 литьевого, или из полиэтилена марок 15803-020, 20908-040; 21008-075".

Учитывая противоположные положения Инструкции об указании характеристик товаров, сопровождающихся символом "," и союзом "или", Комиссия приходит к выводу, что установление характеристик товаров одновременно с использованием ", или", а также отсутствие указания в Инструкции порядка описания данных характеристик товаров, вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая отсутствие сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы, а также учитывая, что на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, признанных соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.04.2019 по делу N 19/44/105/1084 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении к участникам закупки дополнительных требований к наличию опыта работы;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащим образом описания ряда товаров, в том числе, указания требований к товарам, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и ГОСТ, в части неправомерного установления требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров, используемых при выполнении работ, показателях технологических процессов изготовления таких товаров, сведений компонентного состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в части установления ненадлежащей Инструкции;

- части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих требования к описанию товаров NN 56 "Гильзы", 57 "Трубки", 68 "Кабели контрольные", 91 "Воздуховоды", 111 "Смесители", 104 "Железобетонные конструкции", 133 "Шпаклевка гипсовая".

Вместе с тем, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдано.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" обоснованной в части ненадлежащего описания товара N 41 "Тяжелый бетон", в части неправомерного установления в документации об Аукционе требований к товарам, используемым при выполнении работ, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ, в части неправомерного установления требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний ряда товаров, используемых при выполнении работ, показателях технологических процессов изготовления таких товаров, сведений компонентного состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также установления ненадлежащей Инструкции в части описания характеристик товара N 54 "Скобы".

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 29.04.2019 по делу N 19/44/105/1084 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.