Решение ФАС РФ от 23.04.2019 N 223ФЗ-444/19

"О признании жалобы обоснованной: оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении аукциона, в результате чего у заявителя отсутствовал возможность подать ценовые предложения, указанные действия оператора нарушают ч. 12 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 23.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2019 г. N 223ФЗ-444/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "К" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>,

при участии представителей:

АО "Е": <...> (доверенность от 20.04.2019 N 197), ООО "Г" <...>(доверенность от 22.04.2019 N Д-63), АО "О": <...> (доверенности от 05.02.2019 N 73/02, 25.04.2018 N 253/04), рассмотрев жалобу ООО "Г" на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Е" при проведении заказчиком АО "О" аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива автомобильного (извещение N 31907634645), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Г" на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Е" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении АО "О" (далее - Заказчик) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива автомобильного (извещение N 31907634645) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "О", утвержденным советом директоров АО "О" от 29.12.2018 N 182 (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Аукционной документации (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "Е", расположенного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "Е" Е. (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение и Документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 13.03.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 93 741 903 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок - 01.04.2019;

4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

5. Дата подведения итогов - 05.04.2019;

6. По результатам закупки 19.04.2019 заключен договор.

Согласно доводу Жалобы, при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса пр проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовые предложения.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с Законом о закупках, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссией ФАС России установлено следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что у Заявителя отсутствовала возможность участия в Аукционе в связи с тем, что в аукционном зале Заявителя отображалось сообщение о не подаче Заявителем заявки на участие в Аукционе.

При этом согласно информации представленной на заседание Комиссии ФАС России, Заявитель подавал заявку на участие в Аукционе, которая признана Заказчиком соответствующей требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем, Оператором не представлено доказательств о том, что программно-аппаратный комплекс при проведении Аукциона работал в штатном режиме, а также о том, что Заявителю обеспечена возможность участия в Аукционе.

Таким образом, Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовал возможность подать ценовые предложения. Указанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

1. Признать жалобу ООО "Г" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении АО "О" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива автомобильного (извещение N 31907634645) обоснованной.

2. Признать в действиях АО "Е" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. В связи с тем, что по результатам Аукциона заключен договор, предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущий заседание Комиссии
ФАС России

Члены Комиссии
ФАС России