Решение ФАС РФ от 22.04.2019 N КГОЗ-071/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2019 г. N КГОЗ-071/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа рассмотрев жалобу АО "Н" (далее - Заявитель) на действия Госкорпорации "РА" (далее - Заказчик), единой комиссий Госкорпорации "РА" (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме "Поддержание в технической и эксплуатационной готовности автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве" (номер извещения 0995000000219000012) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1) Заказчика, установившего в Конкурсной документации не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок на участие в Конкурсе;

2) Единой комиссией, не применившей порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки", установленный Конкурсной документацией, при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 05.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 545 480 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.03.2019;

4) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок- 03.04.2019;

5) дата подачи окончательных предложений - 05.04.2019;

6) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок- 09.04.2019;

7) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

8) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;

9) победителем Конкурса признано ФГУП ЦНИИмаш с предложением о цене контракта 1 495 000 000 руб.;

1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.03.2019. Вместе с тем жалоба Заявителя подана в ФАС России 11.04.2019.

Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений Конкурсной документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения Конкурсной документации не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом пунктом 3 Правил установлено, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В пункте 23.2 раздела 23 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

1) цена государственного контракта

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 28.3 Конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) установлен показатель: "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель).

Согласно подпункту 2 пункта 18 Конкурсной документации "Участник конкурса указывает сведения об успешном опыте выполнения работ (оказания услуг) по эксплуатации оптико-электронных средств (далее - ОЭС) мониторинга околоземного космического пространства и систем обработки информации ОЭС по рекомендованной форме 1 (раздел III конкурсной документации) или в любой другой форме. При этом стоимость ранее исполненного государственного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены государственного контракта, а дата окончания государственного контракта (договора) должна быть с 2012 года до даты окончания срока подачи заявок, указанной в пункте 9 Информационной карты. Участник конкурса в подтверждение представляемых сведений прикладывает копии выполненных государственных контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг)" (далее - Условие).

Также, указано, что при оценке заявок на участие в Конкурсе по Показателю будут учитываться только работы, по которым документально подтверждено их соответствие всем указанным условиям.

В соответствии с приложением N 4 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 09.04.2019 N 0995000000219000012-П2 Единой комиссией учтен контракт о выполнении работ N 5704/14/181, представленный в составе заявки ФГУП ЦНИИмаш.

При этом контракты о выполнении работ, представленные в составе заявки Заявителем не учтены Единой комиссией.

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, установила, что в заявке Заявителя представлены контракты о выполнении девяти работ.

Вместе с тем ни один из представленных Заявителем контрактов о выполнении работ не соответствует требованию Условия, а именно цена каждого контракта не составляет более 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (1 545 480 000 руб.).

Также, Комиссия изучила заявку ФГУП ЦНИИмаш и установила, что в заявки ФГУП ЦНИИмаш представлен контракт о выполнении работ N 5704/14/181 цена которого составляет 775 800 000, что соответствует Условию.

Согласно изложенному, Единая комиссия, при оценке заявки Заявителя применила порядок в соответствии с положениями Конкурсной документации.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.