ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/992
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия "Э" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению права пользования программным обеспечением системы по сбору, обработке и предоставлению информации, связанной с областью экономики, государственного стратегического планирования и внешнеэкономической деятельности (номер извещения 0173100008619000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе указание на товарный знак программного обеспечения "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал ГЛАСС" без условия предоставления эквивалента.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 09.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 556 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 13901139990090019242;
4) окончание подачи заявок на участие в Аукционе - 18.04.2019;
5) в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе указание на товарный знак программного обеспечения "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал ГЛАСС" без условия предоставления эквивалента.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Программное обеспечение по сбору, обработке, предоставлению информации, связанной с областью экономики, государственного стратегического планирования и внешнеэкономической деятельности состоит из двух подсистем:
- Подсистема агрегации и анализа информационных материалов из открытых источников "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал "ГЛАСС";
- Подсистема мониторинга и анализа средств массовой информации "Информационно-аналитическая система мониторинга и анализа СМИ "Медиалогия".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что программное обеспечение "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал ГЛАСС" в настоящие время установлено на рабочие станции Заказчика и использование указанного программного продукта осуществляется на специально приобретенном для данных нужд оборудования. Кроме того, информация из информационной-аналитической системы "Новостной терминал ГЛАСС" и формы ее представления имеют сопряжение и интерфейсы взаимодействия с другими информационными системами Заказчика. Таким образом Заказчику необходимо обеспечить взаимодействие закупаемого программного обеспечения с уже используемым оборудованием и программным обеспечением. Также эквивалентные программные продукты для Заказчика недопустимы для Заказчика в связи с тем, что иные программные средства не обеспечат совместимость и взаимодействие с уже эксплуатируемым Заказчиком программным обеспечением "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал ГЛАСС" и уже имеющимся правами на использование программного обеспечения.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.