ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2019 г. по делу N 19/44/99/197
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "С" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях "М" (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Варфоломеевский групповой водопровод, Саратовская область (строительство)." Магистральные водоводы в Питерском районе. Водоснабжение Мироновского МО (номер извещения 0360100011819000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в сметной документации указание на товарный знак без использования слов "или эквивалент", что ограничивает количество участников закупки.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 183 693 048,90 рублей;
3) источник финансирования - Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства; КБК - 082040525ФВ194009414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "С" с минимальным предложением о цене контракта 177 263 792,15 рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено в сметной документации указание на товарный знак без использования слов "или эквивалент", что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью проектной документации, размещенной в ЕИС, содержит сведения о товаре "Трубы напорные многослойные полиэтиленовые с соэкструдированными слоями питьевые, марка "МультиПайп II" (ТУ 2248-019-73011750-2012)".
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что проектная документации, включающая в себя, в том числе сметную документацию, размещена в ЕИС в полном объеме, разработана в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации, а также, что в отношении указанной документации получено положительное заключения государственной экспертизы, выданное уполномоченным органом исполнительной власти.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень товаров, в отношении которых участникам закупки необходимо представить конкретные показатели, в том числе следующий товар: "Труба ПЭ 100 SDR 11 - 40 мм "питьевая": труба напорная из полиэтилена хозяйственно-питьевого назначения ГОСТ 18599-2001. Значение показателей, которые не могут изменяться: Наружный диаметр, мм - 40".
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с вышеуказанным требованием документации об Аукционе, участники закупки вправе представить товар любого производителя и/или марки по своему усмотрению в точном соответствии с характеристиками, установленными в техническом задании документации об Аукционе.
Кроме того, представители Уполномоченного органа представили сведения о трех заявках, поданных на участие в Аукционе, в которых представлено, в том числе согласие, на выполнение работ, на условиях проектной документации и документации об Аукционе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об ограничении количества участников закупки.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия
решила:
Признать довод ООО "С" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.