ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2019 г. N 223ФЗ-467/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "В" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
рассмотрев жалобу ООО "В" от 18.04.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1186/ЗКТЭ-СВЕРД/19 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту административного здания по ул. Генкеля, 17 ст. Пермь-2 (извещение N 31907762580), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Винсон (далее - Заявитель) от 18.04.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1186/ЗКТЭ-СВЕРД/19 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту административного здания по ул. Генкеля, 17 ст. Пермь-2 (извещение N 31907762580) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Р" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Приложение N 1 к Извещению) размещены в ЕИС - 12.04.2019;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 4 620 396 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 22.04.2019;
4. Дата рассмотрения первых частей заявок - 07.05.2019;
5. Дата подведения итогов - 07.05.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:
1. Заказчиком в Документации неправомерно установлена конкретная марка мастики "Абрин";
2. Заказчиком в Документации неправомерно не установлен срок предоставления ответов на запросы о разъяснении положений Документации.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлена конкретная марка мастики "Абрин".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 33 пункта 6 Положения о закупке.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Представить Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы, сведения и сообщил, что указание конкретной марки мастики "Абрин" установлено в локальном сметном расчете исключительно для целей расчета начальной (максимальной) цены договора и не обязывает участников закупки предоставлять товары указанного марки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно не установлен срок предоставления ответов на запросы о разъяснении положений Документации.
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации должны быть указаны, в том числе, формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, сведения и пояснил, что срок предоставления участника закупки разъяснений положений Документации установлен в части 2 приложения N 1 к Извещению, а именно срок направления участниками запросов на разъяснение положений аукционной документации: с "29" марта 2019 г. по 18:00 часов московского времени "15" апреля 2019 г. (включительно), дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: "29" марта 2019 г., дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 23:59 часов московского времени "18" апреля 2019 г.".
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "В" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 18.04.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1186/ЗКТЭ-СВЕРД/19 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту административного здания по ул. Генкеля, 17 ст. Пермь-2 (извещение N 31907762580) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.