Решение ФАС РФ от 17.04.2019 N 032/06/33-595/2019

"О признании жалобы обоснованной: выявленные в действиях заказчика нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 17.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2019 г. N 032/06/33-595/2019

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.04.2019 года N 100, на основании поступления информации о нарушении заказчиком ГУП Брянской области "Б" положений Закона о контрактной системе, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: "<...>"

Членов инспекции: "<...>"

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГУП Брянской области "Б" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является "Строительство БМК с целью ликвидации котельной N 11 по ул. Центральная, 6 в с. Городец Выгоничского района Брянской области" за N 0527500000419000001,

установила:

следующее:

25.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме, объектом которого является "Строительство БМК с целью ликвидации котельной N 11 по ул. Центральная, 6 в с. Городец Выгоничского района Брянской области" за N 0527500000419000001, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 081 484, 26 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0527500000419000001 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГУП Брянской области "Б" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку п. 8.3 проекта контракта, объектом которого является "Строительство БМК с целью ликвидации котельной N 11 по ул. Центральная, 6 в с. Городец Выгоничского района Брянской области" предусмотрен срок оплаты выполненных работ не в полном соответствии с вышеназванными положениями ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении п. 8.3 проекта контракта, предметом которого является "Строительство БМК с целью ликвидации котельной N 11 по ул. Центральная, 6 в с. Городец Выгоничского района Брянской области" установлено, что заказчик производит оплату путем перечисления со своего лицевого счета, открытого в органе Департамента финансов Брянской области, денежных средств в пределах цены настоящего контракта на лицевой счет подрядчика не позднее тридцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в то время как в соответствии с положениями ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком, выполненной работы (ее результатов) должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (т.е. календарных дней).

2. Заказчиком ГУП Брянской области "Б" нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку ГУП Брянской области "Б" неправомерно установил в п. 13 технического задания документации о закупке требование о выполнении подрядчиком самостоятельно работ без привлечения субподрядных организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства N 570).

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчик ГУП Брянской области "Б" является государственным унитарным предприятием, которое заключает договоры на выполнение работ, в связи с чем, требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 570, не распространяются на указанного Заказчика.

3. Заказчиком ГУП Брянской области "Б" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

А) заказчиком по ряду позиций локальных смет относительно материалов не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов в соответствии с действующими национальными стандартами, в частности, раствор готовый кладочный цементный. Так в п. 42 локальной сметы N 02-01 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала "Раствор готовый кладочный цементный" с указанием на марку: 100. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М100, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F100, однако, требования к материалу "Раствор готовый кладочный цементный" в локальной смете не содержит конкретизации на марку раствора (М или F).

Б) заказчиком в п. 17 локальной сметы N 04-01 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала - ленты сигнальной 100м х 300мм, однако, что из данных размеров является показателем длины, ширины или высоты, заказчиком не определено.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленные нарушения требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не затрагивающим права участников и результаты проведения рассматриваемого электронного аукциона, поскольку: 1) согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванным позициям локальных смет в адрес заказчика не поступало, следовательно, отсутствие конкретизации на марку раствора готового, а также показателей длины, ширины, высоты ленты не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки; 2) контроль за соответствием конкретной марки раствора готового цементного растворов на сжатие в проектном возраст: М100, марки морозостойкости растворов: F100 действующему ГОСТу, а также показателей длины, ширины, высоты ленты требованиям смет возможно при исполнении контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГУП Брянской области "Б" нарушения требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 2 ст. 33, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 570.

2. Признать нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не затрагивающим права участников и результаты проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0527500000419000001.

3. Выдать заказчику ГУП Брянской области "Б" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 2 с. 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 570.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.