Решение ФАС РФ от 17.04.2019 по делу N 19/44/105/1001

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 17.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/1001

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - Заказчик), Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница в городе Ставрополе" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (номер извещения 0121200004719000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 838 263 260 рублей;

3) источник финансирования - за счет средств бюджета Ставропольского края; за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета в 2019 году бюджету Ставропольского края на финансовое обеспечение мероприятий федеральных проектов национального проекта "Здравоохранение" на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов. КБК - 3130901011N 451110414;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.03.2019;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, который признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

7) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, снижение составило - 1%;

8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

9) победителем признано ООО "Т" с предложением о цене контракта 1 829 071 943,70 рубля.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <...> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к дополнительным требованиям к участникам закупки пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, а также требованиям, установленным документацией об Аукционе, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке".

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктами 2.2, 3.6 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки, а также к составу второй части заявки на участие в закупке: "наличие опыта исполнения (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 838 263 260 рублей, при этом, стоимость исполненного участником контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.04.2019 N 0121200004719000018-3-2" заявка участника закупки с порядковым номером "3" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99 и документации об Аукционе, а именно не представлена копия исполненного контракта (договора).

Вместе с тем, изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа, установлено, что Заявитель в качестве подтверждения наличия опыта представлена копия договора субподряда N СП/25-3 от 01.03.2016 между ООО "Р" и Заявителем на выполнение подрядных работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя на сумму 372 262 798,18 рублей. При этом, согласно акту приемочной комиссии по приемки законченного строительством объекта генеральным подрядчиком является ООО "Р".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не приложены в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99 и лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства (капитального ремонта, реконструкции) самого объекта капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе не противоречат Закону о контрактной системе.

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением Комиссии ФАС России от 10.04.2019 по делу N 19/44/105/929 (далее - Решение) в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения о несоответствии заявки ООО "И" требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии выдано предписание о пересмотре заявок, поданных на участие в Аукционе.

Срок исполнения предписания - 24.04.2019.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 10.04.2019 по делу N 19/44/105/929, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 10.04.2019 по делу N 19/44/105/929 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.