Решение ФАС РФ от 17.04.2019 по делу N 19/44/105/997

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 17.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/997

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы судебных приставов (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой судебных приставов (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению на условиях поставки медалей в комплекте для нужд Федеральной службы судебных приставов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100012619000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 01.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 576 000 рублей;

3) источник финансирования - Денежные средства федерального бюджета Российской Федерации; КБК - 32203044240190019244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.04.2019;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) до участия в Аукционе допущено 4 участника Аукциона;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.04.2019 N 0173100012619000017-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующему основанию: "В позиции N 1 ("Медаль "За службу" III степени в футляре с удостоверением и муаровой лентой") технического задания участником закупки по пунктам 5.2.2 и 5.2.3 указаны конкретные показатели не в полном объеме (отсутствует указание на "допустимое отклонение")".

По показателю 5.2.2 товара "Медали "За службу" III степени" технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование: "Удельный вес: 185 г/м2 (допустимое отклонение: +/- 10 г/м2) (значение не может изменяться)".

Инструкцией документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, в том числе, следующее: "Значение не может изменяться - значение показателя, установленное Заказчиком в той формулировке, которая использована Заказчиком при указании значения показателя".

Согласно заявке Заявителя, представленной представителями Заказчика на заседании Комиссии, Заявителем, в том числе, по показателю 5.2.2 товара "Медали "За службу" III степени" предложена следующая характеристика: "Удельный вес: 185 г/м2".

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанная характеристика показателя 5.2.2 товара "Медали "За службу" III степени", предложенная в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе и Инструкции, в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям технического задания документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.