Решение ФАС РФ от 17.04.2019 по делу N 19/44/99/182

"О признании жалобы обоснованной: действия уполномоченного органа, заказчика не разместивших в ЕИС протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения не соответствуют ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 17.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2019 г. по делу N 19/44/99/182

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Б" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях МКУ "Г" (далее - Уполномоченный орган), МБУ "А" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 1200 мест в ЗАТО г. Североморск Мурманской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0849300000519000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

17.04.2019 до момента рассмотрения жалобы Заявителя по существу в Комиссию поступил отзыв жалобы Заявителя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, который принят Комиссией.

В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 093 089 720 рублей;

3) финансирование осуществляется в рамках реализации Постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 586-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие образования". Код целевой статьи - 0702 051Е1 55200;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2019;

6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 20 Закона о контрактной системе закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Закона о контрактной систем, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 33 Правил второй этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.

Согласно пункту 34 Правил второй этап обязательного общественного обсуждения завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 38 Правил в течение 2 дней после окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает в специализированном разделе протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать поступившие в рамках этого этапа замечания или предложения и ответы на них, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.

На заседании Комиссии установлено, что 16.11.2018 в ЕИС размещена реестровая запись общественных обсуждений N 201800103400 закупки с идентификационным кодом закупки: 183511000420851100100100540004120000.

Таким образом, с учетом положений пунктов 33, 34 Правил регламентированный срок проведения второго этапа общественных обсуждений с 19.02.2019 по 02.04.2019.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что по состоянию на 17.04.2019 в ЕИС не размещен протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили в бумажном виде протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения от 02.04.2019 и пояснили, что у Заказчика отсутствовала возможность публикации указанного протокола в ЕИС в связи с техническими неполадками в работе ЕИС.

Таким образом, вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика не разместивших в ЕИС протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения не соответствуют части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на заседание Комиссии не представлено информации, свидетельствующей о том, что указанное нарушение повлияло на результаты закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы от 17.04.2019 по делу N 19/44/99/182 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.