Решение ФАС РФ от 11.03.2020 по делу N 20/44/105/418

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 11.03.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2020 г. по делу N 20/44/105/418

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ю" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Н" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФГБУ "Н" (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию диагностического оборудования (номер извещения 0373100041020000055) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование о том, что все запасные части, используемые при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта, должны быть оригинальными без возможности предоставления эквивалента;

2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, в связи с чем не представляется возможным определить объем услуг, подлежащих оказанию в рамках исполнения государственного контракта, а также установлены излишние и ненадлежащие требования к услугам, подлежащим оказанию в рамках исполнения государственного контракта;

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 28.02.2020;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 369 803,32 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.03.2020;

5) источник финансирования Средства федерального бюджета. КОСГУ 225. КВР 244;

6) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 10.03.2020.

1. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о том, что все запасные части, используемые при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта, должны быть оригинальными без возможности предоставления эквивалента.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Техническим заданием документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлено, в том числе следующее: "Во избежание утери валидности регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также согласно письму от Федеральной службы по надзору в сфере Здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) N 10-47013/16 от 12 октября 2016 года все запасные части должны быть оригинальными т.к. обращение медицинского изделия возможно при полном соответствии сведений о нем сведениям в регистрационном досье. Заменяемые запасные части, расходные материалы, и пр. должны быть новыми, не бывшими в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства. Запасные части должны быть рекомендованы производителем. При выполнении работ допускается использование только указанных предприятием - производителем в технической документации на аппарат запасных частей и расходных материалов".

При этом, согласно Техническому заданию, для оказания услуг по обслуживанию, например, "Томографа компьютерного BrightSpeed Elite - RU3623CT01" исполнителю необходимо поставить запасные части, в том числе "Рентгеновскую трубку Performix Ultra (кат. номер D3185T)".

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили техническое руководство по эксплуатации "Томографа компьютерного BrightSpeed Elite", согласно которому для поддержания работоспособности аппарата необходимо использование исключительно оригинальных запасных частей, в том числе рентгеновских трубок, а также пояснили, что указанное требование установлено в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

При этом, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, в связи с чем не представляется возможным определить объем услуг, подлежащих оказанию в рамках исполнения государственного контракта, установлены излишние и ненадлежащие требования к услугам, подлежащим оказанию в рамках исполнения государственного контракта.

На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание содержит, в то числе следующее требование: "4.3.2 Текущий ремонт: Диагностика и/или ремонт КТ, рабочей станции Advantage, в случае необходимости в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подачи заявки, без ограничения количества вызовов, все запасные части (кроме рентгеновской трубки и детектора), в случае выхода из строя, включены.

Диагностика и/или ремонт инъектора, в случае необходимости в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подачи заявки, без ограничения количества вызовов, все запасные части, в случае выхода из строя, включены.

Диагностика ИБП (источника бесперебойного питания), в случае необходимости в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявки, без ограничения количества вызовов, запасные части, в случае выхода из строя, включены".

Аналогичные требования установлены в пунктах 4.5.2, 4.6.2, 4.7.2, 4.8.2 Технического задания.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования к объемам работ, а также к запасным материалам, используемым при оказании услуг представлены в табличном формате в составе Технического задания, так например для оказания услуг, перечисленных в пункте 4.3.2 необходимо поставить следующие запасные части: "Смазка - Polyrex grease (кат. номер 2347076) - 1 шт. Щетки графитовые сигнальные (кат. номер 5270886-2, 4 щетки в комплекте) - 5 комплектов Щетки силовые графитовые (кат. номер 5271812-2, 5 щеток в комплекте) - 4 комплекта Сигнальные щетки с содержанием серебра (кат. номер 5350798-2) - 1 комплект".

На заседании Комиссии также установлено, что Техническое задание содержит, в том числе следующее: "4.6.2. Текущий ремонт.

Количество выездов инженеров не ограничено. Замена запасных частей, относящихся к криогенной системе (охлаждающая голова Sumitomo A4, компрессор, гелиевые линии), без ограничений.

Выезд инженера на диагностику и/или ремонт аппарата без замены запасных частей, а также для замены охлаждающей головы Sumitomo A4 осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с момента поступления Исполнителю заявки от Заказчика.

1.1.1. Клиническое обучение:

- Дистанционный инструктаж медицинского персонала по правилам применения оборудования, выполняемый в режиме реального времени с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы "iLinq" (установленного у заказчика) через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием - производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов - В течение не более 3 рабочих дней с момента поступления заявки Заказчика

- Практическое занятие в лечебном учреждении для медицинского персонала по клиническому использованию программных приложений МИ, с проверкой и настройка протоколов, созданием новых протоколов, освоением новых методик клинических исследований. Проведение инструктажа для медсестер по безопасности проведения лучевой диагностики.

- Инструктаж по работе с инъектором Nemoto.

Программное обеспечение Complete Peds Total Body предоставляется Исполнителем.

4.11.2. Текущий ремонт:

Диагностика и/или ремонт аппарата в случае необходимости, не более 2-х (двух) вызовов инженера в течение срока исполнения контракта. Необходимые для ремонта запасные части приобретаются Заказчиком дополнительно.

Обязательная установка обновления ПО Encore 17 версии, компьютера, кабеля сетевого, ЖК-монитора с диагональю 20 дюймов. Установка ПО Complete Peds total Body, pediatric AP spine, sw ped femur.

- в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заявки от Заказчика. Установка производится в течение 30 (тридцати) дней с момента заявки от Заказчика".

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно положениям документации об Аукционе, пояснениям представителей Заказчика, расходные материалы, используемые при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта должны быть оригинальными, при этом согласно положениям Технического задания, для каждой запасной части установлен конкретный артикул.

Вместе с тем, согласно разделу 7 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 документации об электронном аукционе".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в закупке конкретных показатели характеристик товара.

На основании изложенного, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации об Аукционе требования к составу заявки на участие в закупке, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Ю" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 11.03.2020 N 20/44/105/418 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.