Решение ФАС РФ от 04.03.2020 N 223ФЗ-166/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.03.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2020 г. N 223ФЗ-166/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ПАО "С" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

рассмотрев жалобу ПАО "С" от 20.02.2020 N 241, направленную письмом Челябинского УФАС России от 27.02.2020 N 2137/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (извещение N 32008860553), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ПАО "С" (далее - Заявитель) от 20.02.2020 N 241, направленная письмом Челябинского УФАС России от 27.02.2020 N 2137/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" (далее - Оператор) при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (извещение N 32008860553) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП "М" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "Р" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "Р" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. документация размещена в ЕИС - 10.02.2020;

2. начальная (максимальная) цена договора - 667 846 рублей;

3. дата окончания подачи заявок - 19.02.2020;

4. на участие в Запросе котировок подано - 3 заявки;

5. к участию в Запросе котировок допущено - 3 заявки;

6. дата подведения итогов - 19.02.2020.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно сведениям ЕИС, срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 19.02.2020 в 09:00. При этом 11.02.2020 Заказчиком внесены изменения в Документацию, связанные с изменением цены договора, а именно, участники закупки указывают цену договора без НДС.

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в Документацию в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя указал, что 10.02.2020 была подана заявка на участие в Запросе котировок. При этом по мнению Заявителя 11.02.2020 Оператором неправомерно возвращена заявка на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок 10.02.2020 в 14:27. Вместе с тем, Заказчиком 11.02.2020 внесены изменения в Документацию, повлекшее за собой изменение параметра, регулирующего порядок подачи и оценки ценового предложения, а именно, "Цена с НДС" изменена на "Цена без НДС", на основании пункта 8.18.5 Регламента Оператор вернул заявку Заявителя.

Кроме того, представитель Оператора указал, что 11.02.2020 всем участникам, подавшими заявки на участие в Запросе котировок, направлены уведомления в личные кабинеты о возврате заявок. При этом Оператором обеспечена возможность изменить заявку на основании изменений в Документации и повторно подать заявку на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ПАО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 20.02.2020 N 241, направленную письмом Челябинского УФАС России от 27.02.2020 N 2137/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (извещение N 32008860553) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.