Решение ФАС РФ от 05.03.2020 N 223ФЗ-165/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.03.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2020 г. N 223ФЗ-165/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "СА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии - <...>,

членов комиссии: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО "Е": <...>;

ФГБУ "Ф" Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Чебоксары: <...>

представители ООО "СБ" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "СА" от 18.02.2020 N 22, направленную письмом Чувашского УФАС России от 20.02.2020 N ВК/1233/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при осуществлении строительства дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: <...> (извещение N 32008788668) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "СА" (далее - Заявитель) от 18.02.2020 N 22, направленная письмом Чувашского УФАС России от 20.02.2020 N ВК/1233/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при осуществлении строительства дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: <...> (извещение N 32008788668) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ФГБУ "Ф" Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Чебоксары (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ "Ф" Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Чебоксары (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документации о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "Е", расположенного по адресу: http://com.roseltorg.ru. (далее - Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 22.01.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 4 244 252,87 рубля;

3. Дата окончания подачи заявок - 13.02.2020;

4. На участие в Аукционе подано - 6 заявок;

5. К участию в Аукционе допущено - 5 заявок;

6. Дата проведения Аукциона - 17.02.2020;

7. Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали 5 участников закупки;

8. Дата подведения итогов - 18.02.2020;

9. Победителем Аукциона признан участник с предложением о цене договора - 2 020 009,36 рублей.

10. По итогам проведения Аукциона 02.03.2020 между Заказчиком и победителем Аукциона заключен договор.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 17.02.2020 в период проведения Аукциона отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Аукцион проводился 17.02.2020 с 10:00 до10:24.

Представитель Оператора представил пояснения и графические изображения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона 17.02.2020 работал в штатном режиме, без сбоев. При этом в период проведения Аукциона, Заявителем осуществлен вход на сайт Оператора. Кроме того, согласно графическим изображениям в период проведения Аукциона Заявителем поданы ценовые предложения, в том числе в 10:12.

Также, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении Аукциона 17.02.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "СА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 18.02.2020 N 22, направленную письмом Чувашского УФАС России от 20.02.2020 N ВК/1233/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при осуществлении строительства дополнительного корпуса с теплым переходом к зданию Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), расположенного по адресу: <...> (извещение N 32008788668) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.