Решение ФАС РФ от 05.03.2020 N 223ФЗ-168/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.03.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2020 г. N 223ФЗ-168/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "СА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <..>

рассмотрев жалобу ООО "СА" от 28.02.2020 N 33 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "СБ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (извещение N 31908528259), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "СА" (далее - Заявитель) от 28.02.2020 N 33 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "СБ" (далее - Оператор) при проведении ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (извещение N 31908528259) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Конкурса, документации о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "СБ", расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "СБ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом <...> ЗАО "СБ" <...> от 29.11.2017 года (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурса размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.11.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 295 000 000 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок -10.03.2020;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок - 11.03.2020;

5. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 12.03.2020;

6. Дата подведения итогов - 13.03.2020;

7. Заказчиком 02.03.2020 принято решение об отмене Конкурса.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 04.03.2020 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 05.03.2020.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком 19.02.2020 внесены изменения в Документацию согласно которым срок окончания подачи заявок 20.02.2020 в 8:00 по московскому времени, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора предоставил письменное пояснение в котором указано, что Заказчиком вносились изменения в Документацию от 11.02.2020 и от 19.02.2020. Вместе с тем, ЕИС обработаны изменения в Документацию в обратном порядке, то есть сначала обработаны изменения от 19.02.2020 со сроком окончания подачи заявок - 03.02.2020 в 8:00, а затем обработаны изменения от 11.02.2020 со сроком окончания подачи заявок - 20.02.2020 в 8:00.

Учитывая вышеуказанное, а также, что Заявителем в составе Жалобы не представлено доказательств, подтверждающих наличие нарушений Оператором требований Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о нарушении Оператором требований Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя на действия Оператора не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком не надлежащим образом направлены в ЕИС изменения в Документацию, в связи с чем Жалоба Заявителя на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России 06.03.2020 направлена в Московское УФАС России для рассмотрения по существу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "СА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 28.02.2020 N 33 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "СБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (извещение N 31908528259) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.