Решение ФАС РФ от 05.03.2020 по делу N 20/44/105/381

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика, установившего противоречивые сведения в извещении и документации об аукционе в отношении антидемпинговых мер при проведении аукциона, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 05.03.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2020 г. по делу N 20/44/105/381

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РА" на действия АО "Д" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция глубоководных набережных N 2,3 для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО "Д" г. Большой Камень, Приморский край" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0420100000620000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении банковского или казначейского сопровождения;

2. В проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены положения о порядке оплаты выполненных работ;

3. В проекте контракта документации об Аукционе не установлена возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств, а также возврат банковской гарантии, в качестве обеспечения исполнения контракта, ставит подрядчика в зависимость от получения Заказчиком письменного требования;

4. В проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено условие, при котором размер авансового платежа по контракту при выполнении подрядчиком работ и принятии таких работ заказчиком превышает максимальный размер авансового платежа установленного в Постановлении Правительства Российской Федерации от 9.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Постановление N 1496);

5. В проекте контракта документации об Аукционе установлено излишнее требование к ответственности подрядчика, согласно которому за невыполнение подрядчиком обязательств по контракту, подрядчик лишается права на экономическое стимулирование, а также условие об ответственности поставщика установлено не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства N 1042);

6. В проекте контракта документации об Аукционе отсутствует обязательно условие в случае отзыва у банка лицензии о предоставлении нового обеспечения в качестве обеспечения исполнения контракта, а также ненадлежащим образом установлено понятие "банковский день" к сроку предоставления обеспечения исполнения контракта;

7. В проекте контракта документации об Аукционе не установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570);

8. В проекте контракта документации об Аукционе установлены положения, допускающие изменения существенных условий контракта, не входящие в состав статьи 95 Закона о контрактной системе;

9. В проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлена обязанность подрядчика в отношении страхования гражданской ответственности путем заключения договора комплексного страхования строительно-монтажных рисков;

10. Заявителем устно озвучен довод о том, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлена ответственность подрядчика за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.02.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 117 572 148,90 рублей;

3) источник финансирования - Федеральный бюджет в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы" объекта "Реконструкция и техническое перевооружение предприятия для обеспечения ремонта АПЛ третьего поколения";

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.04.2020.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении банковского или казначейского сопровождения.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон о федеральном бюджете) утверждены правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о федеральном бюджете казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, направляемые в том числе на реализацию национальных проектов, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 07.02.2020 N ИИ1 установлено: Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется, вместе с тем закупка осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в проекте контракта документации об Аукционе установлено в том числе следующее: "Расчеты по настоящему Контракту осуществляются в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы", и исключительно с использованием отдельного банковского счета, открытого в Банке "В" (АО).

Для осуществления расчетов по настоящему Контракту Подрядчик обязан открыть отдельный банковский счет в Банке "В" (АО), и заключить с Банком "В" (АО) дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее порядок осуществления расходных операций по расчетным счетам исполнителей, соответствующий требованиям, предъявляемым к отдельным счетам.

Подрядчик обязан осуществлять расчеты по настоящему Контракту (расчеты с Заказчиком и оплата расходов, связанных с выполнением Работ по настоящему Контракту) исключительно с использование отдельных банковских счетов, открытых в Банке "В" (АО)".

На заседании Комиссии установлено, что источником финансирования Аукциона является Федеральный бюджет в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы" объекта "Реконструкция и техническое перевооружение предприятия для обеспечения ремонта АПЛ третьего поколения", при этом Заказчиком является юридическое лицо.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление N 963), положения утвержденные Постановлением N 963, не применяются в отношении, в том числе, гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенных от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе до вступления в силу Постановления N 963 (далее - контракт), а также контрактов, заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Таким образом, банковское сопровождение не требуется при осуществлении данной закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлено казначейское сопровождение контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены положения о порядке оплаты выполненных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

На заседании Комиссии установлено, что проект договора, заключаемого по итогам проведения закупки предусмотрено следующее: "Оплата выполненных Работ по Контракту производится Заказчиком ежемесячно в размере 80% от стоимости выполненных и принятых по акту (форма КС-2) работ и подписанной исполнительной документации, путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании счета, выставленного Подрядчиком и счет-фактуры за вычетом, подлежащей зачету части Авансового платежа".

Представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлена возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств, а также возврат банковской гарантии, в качестве обеспечения исполнения контракта подрядчику, ставит в зависимость от получения Заказчиком письменного требования.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 17.11 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Заказчик возвращает Подрядчику денежные средства при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании".

На заседании Комиссии установлено, согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе по мере выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.

Кроме того, Комиссией установлено, что проект контракта документации об Аукционе не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в проекте государственного контракта вышеуказанное условие, нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено условие, при котором размер авансового платежа по контракту при выполнении подрядчиком работ и принятии таких работ заказчиком превышает максимальный размер авансового платежа установленного в положениях Постановления N 1496.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 18 Постановления N 1496 установлено, что получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены абзацами вторым - седьмым настоящего пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, настоящим Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели при включении в договор (государственный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (государственный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (государственным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (государственный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 07.02.2020 N 0420100000620000002 размер аванса установлен 19%.

В проекте контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Заказчик производит авансовый платеж Подрядчику в размере 19% от цены Контракта, что составляет _____ руб. (_______________), включая НДС 20% ____________ руб. в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня приемки Заказчиком согласованного с Заказчиком плана использования Авансового платежа (по форме Приложения N 17) и на основании счета выставленного Подрядчиком" Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлено излишнее требование к ответственности подрядчика, согласно которому за невыполнение подрядчиком обязательств по контракту, подрядчик лишается права на экономическое стимулирование, а также условие об ответственности поставщика установлено не в соответствии с Постановлением Правительства N 1042.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением N 1042.

Пунктом 8.14 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "В случае получения Подрядчиком аванса по настоящему Контракту, предоставление денежных средств, в виде такого аванса признается сторонами коммерческим кредитом. При этом в случае невыполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту в сроки, установленные в п. 6.2. настоящего Контракта, либо их выполнения ненадлежащим образом Подрядчик лишается права на экономическое стимулирование (бесплатное пользование авансом) и к авансу (или его соответствующей части) применяются правила статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации о коммерческом кредите", вместе с тем приложение N 24.2 "Перечень нарушений и штрафных санкций в области ПБОТОС" к контракту не содержит стоимостного выражения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует обязательное условие в случае отзыва у банка лицензии о предоставлении нового обеспечения в качестве обеспечения исполнения контракта, а также ненадлежащим образом установлено понятие "банковский день" к сроку предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что проект контракта Конкурсной документации не содержит обязательные условия, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пунктом 17.15 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Уступка прав требования по настоящему Контракту допускается только по соглашению Сторон. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение Контракта перестало быть действительным или закончило свое действие, Подрядчик обязуется в течение 15 (пятнадцати) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в размере не менее установленного в данном разделе настоящего Контракта" Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта Конкурсной документации обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, порядок и случаи уменьшения, предусмотренные частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, размера обеспечения, нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также установившего ненадлежащий срок предоставления обеспечения исполнения контракта нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту согласно Постановлению N 570.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Вместе с тем, в соответствии с преамбулой проекта гражданско-правового договора АО "Д" г. Большой Камень, Приморский край" не является, государственным, муниципальным заказчиком, в связи чем, требование об установлении положений, предусмотренных Постановлением Правительства N 570, к закупке не применяются.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта документации об Аукционе установлены положения, допускающие изменения существенных условий контракта, не входящие в состав статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, установлен неисчерпывающий перечень изменений существенных условий контракта.

При этом, Заказчиком, в пункте 5.7 проекта контракта установлено следующее: "В случае, если согласно Сводному сметному расчету, входящему в состав Проектной документации, получившей положительное заключение Экспертизы, общая стоимость расходов Подрядчика будет равна или превысит Цену Контракта, указанную в пункте 5.1. Контракта, Цена Контракта, согласованная Сторонами в статье 5.1. Контракта, не подлежит изменению. При этом Подрядчик обязуется выполнить все Работы в соответствии с Проектной документацией, получившей положительное заключение Экспертизы. Подрядчик не вправе ни при каких условиях требовать увеличения Цены Контракта.

В случае если согласно Сводному сметному расчету, входящему в состав Проектной документации, получившей положительное заключение Экспертизы, единичные расценки на отдельные виды Работ будут отличаться от предусмотренных действующей редакцией Расчета стоимости работ и услуг, Стороны в течение 10 (Десяти) Рабочих дней со дня получения положительного заключения Экспертизы обязаны заключить дополнительное соглашение, утверждающее новую редакцию Расчета стоимости работ и услуг, соответствующую Сводному сметному расчету".

В соответствии с положениями подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий (изменения срока исполнения обязательств по контракту) контракта допускается по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение Закона о контрактной системе, выраженное в установлении положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

9. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлена обязанность подрядчика в отношении страхования гражданской ответственности путем заключения договора комплексного страхования строительно-монтажных рисков.

Пунктом 10.2.18 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "В течение 10 (десяти) дней с момента подписания Контакта Подрядчик обязан заключить договор комплексного страхования строительно-монтажных рисков, ответственности при проведении строительно-монтажных работ".

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

10. Согласно устному доводу Заявителя, Заказчиком, в проекте контракта документации об Аукционе не установлена ответственность подрядчика за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд, рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии установлено, что проект контракта Конкурсной документации не содержит обязательные условия, предусмотренные частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

11. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 02.03.2020 N РД5, согласно которым Заказчиком дан ответ не на все вопросы участника закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 07.02.2020 N ИИ1, предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Федерального закона 44-ФЗ.

Вместе с тем, согласно документации об Аукционе объектом закупки является: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция глубоководных набережных N 2,3 для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО "Д" г. Большой Камень, Приморский край".

При этом, в пункте 23 информационной карты документации об Аукционе установлено: "В случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта победитель электронного аукциона при подписании контракта обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере превышающем в 1,5 раза размер обеспечения контракта, указанный выше (п. 1) - 1 535 271 644 рублей 67 копеек, российский рубль, согласно ч. 1 ст. 37 ФЗ N 44. Если участником аукциона, с которым заключается Контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в извещении и документации об Аукционе в отношении антидемпинговых мер при проведении Аукциона, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "РА" обоснованной в части пунктов 1, 3, 5, 10 мотивировочной части решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34, части 5, 8 статьи 34, части 30 статьи 34, части 23 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 05.03.2020 по делу N 20/44/105/381 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.