Решение ФАС РФ от 12.03.2020 по делу N 20/44/105/424

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 5 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 12.03.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2020 г. по делу N 20/44/105/424

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "А" (далее - Заказчик), конкурсной комиссией "А" (далее - Конкурсная комиссия), МКУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Универсальная спортивная площадка в с. Крабозаводское, о. Шикотан" (номер извещения - 0861600001520000003) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.01.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;

3) источник финансирования - средства муниципального бюджета;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.02.2020;

6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;

8) дата подачи окончательных предложений в Конкурса - 26.02.2020;

9) победителем Конкурса признан ООО "Г" с предложением о цене контракта - 1 975 000 рублей.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Положениями статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлены исчерпывающие требования к составу заявки на участие в Конкурсе, а также документам, входящим в состав первой и второй части заявки.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем прикреплены документы подтверждающую квалификацию, необходимые для получения баллов по итогу оценки заявки Конкурсной комиссией, в поле "ценовое предложение", в результате чего указанные документы Оператором электронной площадки не направлены Заказчику, в связи с чем заявке Заявителя по данному критерию присвоено 0 баллов.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в окне ценового предложения введено предложение о цене контракта в виде цифрового значения. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что функционал сайта Оператора электронной площадки позволяет участникам закупки в окно "ценового предложения" прикрепить иные документы, при этом данные документы Заказчику не направляются.

Таким образом, учитывая положения части 2 статьи 54.4, Комиссия приходит к выводу, что предоставление Оператором электронной площадки возможность прикрепления в поле "ценового предложения" иную информацию, помимо ценного предложения, вводит в заблуждение участников закупки и повлекло к нарушению прав и законных интересов Заявителя при проведении Конкурса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "И" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 12.03.2020 N 20/44/105/424 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.