Решение ФАС РФ от 13.03.2020 по делу N 20/44/105/433

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки, надлежащим образом не переданы документы участников закупки, в том числе заявителя, не соответствуют ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нарушают ч. 13 ст. 24.2 этого закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 13.03.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2020 г. по делу N 20/44/105/433

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЕА" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Республики Дагестан "Д" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ Республики Дагестан "Д" (далее - Аукционная комиссия), "К" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству внутрипоселковых сетей канализации с. Чапаево, с. Новокули объекта: "Вторая очередь объекта "Наружные сети канализации и канализационные очистные сооружения, переселенческого Новолакского района" (номер извещения - 0103200008420000169) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.03.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 725 263 рубля;

3) источник финансирования - бюджет Республики Дагестан и Федеральный бюджет, КБК - 943050244003R523R414;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.03.2020;

6) дата проведения Аукциона - 03.03.2020;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО "Н" с минимальным предложением о цене контракта - 38 288 451 рубль.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком к участникам закупки установлено требования в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 99.

Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме, в результате чего согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2020 N 0103200008420000169-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании непредставлении Заявителем в составе второй части заявки документов, подтверждающие соответствие участника части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 09.02.2020 поданы документы для включения в реестр участников закупок. При этом Оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, документы Заявителя включены в реестр 11.02.2020.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым в связи с техническими ошибками на сайте Оператора электронной площадки, одновременно со вторыми частями заявок участников Аукциона, в том числе, Заявителя электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, направлены Заказчику по пункту 2 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 99.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, надлежащим образом не переданы документы участников закупки, в том числе Заявителя, не соответствуют части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "ЕА" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 13.03.2020 по делу N 20/44/105/433 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.