Решение ФАС РФ от 12.03.2020 N КГОЗ-028/20

"О признании жалобы необоснованной: заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об аукционе, предусмотренные ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 12.03.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2020 г. N КГОЗ-028/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ЦБИТ МЧС России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить контракт на закупку катера с двигателем мощностью от 100 до 200 л.с. с трейлером для транспортировки (номер извещения 0348100046520000014) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования о необходимости предоставления документа, предусмотренного пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99), за 5 дней до окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.02.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 234 960 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2020;

4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка от участника закупки;

5) заявка участника ООО "А" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2020. Вместе с тем жалоба Заявителя подана в ФАС России 04.03.2020 (вх. ФАС России от 05.03.2020 N 41216-ЭП/20).

Следовательно, Заявителем пропущен срок обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

Разделом 1 Приложения N 1 "Техническое задания" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном закупается товар, принятый на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации.

При этом поставка товара, не принятого на снабжение в органах внутренних дел Российской Федерации, в рамках данной закупки не допускается.

Согласно разделу 1 Технического задания предметом закупки является поставка катера "Альянс-6,4", изготовленного по конструкторской документации и техническим условиям (АЛМП.361441.301ТУ, АЛМП.361441.301Д2, ООО "А") (далее - Товар), который принят на снабжение в органах внутренних дел Российской Федерации приказом МВД России от 27.06.19 N 431.

Вместе с тем согласно приказу МЧС России от 30.07.1999 N 414 (в ред. приказ МЧС России от 03.11.2011 N 633) (далее - Приказ МЧС России), представленному на заседании Комиссии представителями Заказчика, ввод в эксплуатацию, постановка на боевое дежурство или иное применение (использование) образцов (систем, комплексов) вооружения, техники и технического имущества проводится только после принятия их на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) соответствующими приказами МЧС России. В отдельных случаях ввод в эксплуатацию, постановка на боевое дежурство или применение (использование) образцов (систем, комплексов) вооружения, техники и технического имущества может проводиться по решению руководства МЧС России на основании штатов, табелей к штатам, норм полноценности и обеспечения.

Приказом МЧС России установлено, что образец (система, комплекс) вооружения, техники и технического имущества, принятый на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) другим федеральным органом исполнительной власти, может приниматься на вооружение (снабжение, эксплуатацию) МЧС России без проведения дополнительных государственных (приравненных к ним) испытаний.

При этом представители Заказчика на заседании Комиссии не представили приказ МЧС России о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Товара, а также документы, подтверждающие, что руководство МЧС России приняло решение о вводе в эксплуатацию, о постановке на боевое дежурство или применение (использование) Товара, предусмотренные Приказом МЧС России.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о закупке Товара с конкретным наименованием, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Приложении N 2 к документации об Аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена государственного контракта определена в соответствии с разделом VI Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "К" на положения документации об Аукционе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.