Решение ФАС РФ от 17.03.2020 N ПГОЗ-022/20

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 17.03.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2020 г. N ПГОЗ-022/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия рассмотрев обращение АО "У" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Капитальный ремонт главных редукторов ВР - 24" (номер извещения 0195400000220000046) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 16.03.2020 на 17.03.2020.

Согласно обращению Заявителя Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлено требование о снижении цены контракта в соответствии с заключением Военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО РФ), которое противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.02.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 676 995,67 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2020;

4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.

5) заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 63 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.

В подпункте 4.3 пункта 4 раздела 10 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что цена контракта является твердой, определяется на весь срок действия Контракта и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем в подпункте 4.4 пункта 4 раздела 10 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объемов и качества работ и иных условий исполнения Контракта, а также подлежит снижению в соответствии с заключением ВП МО РФ о фиксированной цене выполненных работ.

При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность снижения цены контракта в соответствии с заключением ВП МО РФ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 г. N 144-р товар, который подлежит ремонту, принят на снабжение войск национальной гвардии Российской Федерации. В связи с этим Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлено требование о том, что контроль полноты и качества выполненных работ осуществляется ВП МО РФ, действующего на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 N 804.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии не привел указание на нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствии с которыми заказчики на основании заключения ВП МО РФ вправе изменять цену контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.