ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2020 г. N 223ФЗ-211/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО ДСК "СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
рассмотрев жалобу ООО ДСК "Строймеханизация" от 18.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания ГАУЗ СО "СООД" (извещение N 31908736730), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО ДСК "Строймеханизация" (далее - Заявитель) от 18.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания ГАУЗ СО "СООД" (извещение N 31908736730) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ СО "СООД" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "Р" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "Р" Л. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 28.12.2019;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 48 726 070 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 14.01.2020 в 09:00;
4. На участие в Конкурсе подано - 2 заявки;
5. К участию в Конкурсе допущено - 2 заявки;
6. Дата подведения итогов - 15.01.2020;
7. Победителем Конкурса признан ООО И" с предложением о цене договора - 46 289 746,55 рублей.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя при проведении Конкурса нарушены действиями Оператора, неправомерно не вернувшего денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 15.01.2020 N 1383124 победителем Конкурса признан ООО "И", Заявитель занял второе место.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что Заказчик в Извещении на сайте Оператора установил требование, согласно которому с участником, занявшим второе место по итогам проведения закупки может быть заключен договор, в случае, если победитель уклонится от заключения договора.
В соответствии с пунктом 6.9 Регламента блокирование гарантийного обеспечения заявки и гарантийного обеспечения оплаты разового оказания услуг (при наличии) прекращается по основаниям и в сроки, установленные статьей 4 Соглашения о гарантийном обеспечении.
Согласно пункту 4.7.6 Соглашения о гарантийном обеспечении блокирование гарантийного обеспечения заявки и гарантийного обеспечения оплаты разового оказания услуг (при наличии) прекращается в течение одного рабочего дня если клиент отсутствует в списке участников закупки, которым по итогам закупки может быть заключен договор.
Пунктом 4.8 Соглашения о гарантийном обеспечении установлено, что блокирование гарантийного обеспечения заявки победителя и/или участника, указанного Заказчиком в качестве лица, с которым заключается договор, прекращается в течение 1 (одного) рабочего дня в следующих случаях:
- заключения договора (всех договоров), предусмотренных для заключения по результатам Закупки;
- отказа заказчика от заключения договора, не связанный с признанием участника уклонившимся от заключения договора;
- неразмещения Заказчиком на ЭП информации о статусе договора по результатам закупки в течение 90 дней с момента публикации протокола результатов закупки на ЭП.
Согласно сведениям ЕИС и сайта Оператора информация о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.8 Соглашения о гарантийном обеспечении, отсутствует, в связи с чем Оператор удерживает сумму в размере обеспечении заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО ДСК "Строймеханизация" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 18.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания ГАУЗ СО "СООД" (извещение N 31908736730) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.