ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2020 г. N КГОЗ-051/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Ц" МЧС России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку бульдозера на шасси гусеничного трактора с тяговым классом не менее 15 тонн-сил (номер извещения 0348100046520000013) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 25.03.2020 на 26.03.2020.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, не внесшим изменения в документацию об Аукционе по результатам размещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснений положений документации об Аукционе от 17.03.2020 N РД5 (далее - Разъяснения) на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации об Аукционе (далее - Запрос).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в ЕИС - 02.03.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 361 517 200 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.03.2020;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 20.03.2020;
5) дата проведения Аукциона - 23.03.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что 17.03.2020 от Заявителя поступил Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно которому Заявитель просит разъяснить, каким методом Заказчик определил и обосновал начальную (максимальную) цену контракта.
17.03.2020 Заказчиком размещены Разъяснения, в соответствии с которыми в документацию об Аукционе будут внесены изменения в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией установлено, что изменения в документацию об Аукционе не внесены.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик 17.03.2020 предпринял попытку внести изменения. При этом изменения в документацию об Аукционе внести не удалось в связи с тем, что информация о внесении изменений направлена позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем внесение изменений в документацию об Аукционе является правом, а не обязанностью Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом Комиссия, изучив Запрос и Разъяснения, приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего Разъяснения, без ответа по существу на заданный вопрос, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В Приложении N 2 к документации об Аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена государственного контракта определена в соответствии с разделом VI Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.