ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2020 г. по делу N 20/44/99/74
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ИП С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "М" (Далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для нужд ГБУЗ "М" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373200015520000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 456,20 рублей;
4) источник финансирования - ПФХД, КБК: 244-000-4;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.02.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 28.02.2020;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
10) В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
11) 26.03.2020 заключен контракт с ООО "К" (номер реестровой записи - 2772335638620000084) с предложением о цене контракта - 2 686 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2020 N 0373200015520000022-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе заявки выписки из ЕГРИП в неактуальной редакции.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечивает предоставление Заказчику выписки из ЕГРИП Заявителя.
При этом согласно сведениям ЕИС Заявитель зарегистрирован в ЕРУЗ 14.06.2019, в связи с чем у Заявителя отсутствует обязанность прикрепления выписки из ЕГРИП в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки надлежащим образом направлена выписка из ЕГРИП в актуальной редакции Заказчику.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 26.03.2020 по делу N 20/44/99/74 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.