ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2020 г. по делу N 20/44/105/532
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ Саратовской области "Д" (далее - Заказчик), ГКУ Саратовской области "Г" (Далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров несовершеннолетних (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0860200000820001159) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 128 550 рублей;
4) источник финансирования - средства обязательного медицинского страхования, средства областного бюджета и средства от иной приносящей доход деятельности;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.03.2020;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период подана только одна заявка на участие в Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "П".
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.03.2020 в 08:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 11 825,50 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки отображается информация о лицевом счете N 00004199498 и доступной сумме денежных средств в размере 13 269,90 рублей. Вместе с тем, Оператором электронной площадки 25.03.2020 неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым при выборе специального счета для участия в Аукционе Заявителем указан специальный счет N 4070281085600001485, открытый в ПАО "С" (Далее - Банк), вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, по причине отсутствия на выбранном специальном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на лицевом счете заявителя N 00004199498 находилась денежная сумма в размере 13 269,90 рублей. При этом для обеспечения заявок на участие в Аукционе в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе должны использоваться специальные счета, а не лицевые счета.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ООО "К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.