ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2020 г. по делу N 20/44/99/76
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение ООО "В" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении МБУ "Д" (далее - Заказчик), МКУ городского округа Коломна "У" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного учреждения "Д", расположенного по адресу: <...>. (завершение строительно-монтажных работ) (номер извещения - 0848600002720000152) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.02.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 49 884 832,24 рубля;
4) источник финансирования - средства бюджета Московской области - 47 390 590,63 руб., средства бюджетного учреждения (на осуществление иных целей, не связанных с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - 2 494 241,61 руб., КБК - 903-0801-025A1S0080-243;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.03.2020;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 06.03.2020;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "Б" с минимальным предложением о цене контракта - 42 402 107,40 рублей.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым заявки Заявителя признаны несоответствующими на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:
- по электронному аукциону номер извещения - 0848600002720000150 от 12.03.2020 в 18:15;
- по электронному аукциону номер извещения - 0848600002720000151 от 12.03.2020 в 18:16;
- по электронному аукциону номер извещения - 0848600002720000152 от 12.03.2020 в 18:18.
Таким образом, заявка Заявителя, поданная на участие в Аукционе, является третьей заявкой, признанной несоответствующей в течение одного квартала, в связи с чем денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы Оператором электронной площадки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что решениями Московского областного УФАС России по итогам рассмотрения жалоб по делам от 24.03.2020 N 50/06/9694/20 (номер извещения - 0848600002720000150), от 24.03.2020 N 50/06/9693/20 (номер извещения - 0848600002720000151) (далее - Решения) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссией Московского областного УФАС России Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выданы предписания по делам от 24.03.2020 N 50/06/9694/20, от 24.03.2020 N 50/06/9693/20 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе Оператору электронной площадки прекратить блокирования операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, Оператором электронной площадки в письменных пояснениях представлены сведения, согласно которым во исполнение предписания 31.03.2020 Оператор электронной площадки разблокировал денежные средства Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
Признать довод ООО "В" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.