ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2020 г. N КГОЗ-070/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "СБ" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "СБ" (далее - Заказчик), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку средств вычислительной и организационной техники (номер извещения 0372100047320000092) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 107 616,52 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2020;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.
1. В соответствии с подпунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.04.2020 N 144 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием значений показателей товара, указанных в заявке на участие в Аукционе, требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлены: "конкретные показатели, имеющие примечания в скобках: (Заказчиком установлен(ы) показатель(и), имеющий(ие) минимальное(ые) и (или) максимальное(ые) значение(я)), должны указываться в диапазоне (интервале) таких значений и со словами "не более", "не менее", "от", "до", "+/-", "+", "-" и т.д. Следует учитывать, что числовые значения данных показателей могут изменяться в пределах установленного интервала, диапазона, соответственно участник закупки в заявке должен указать данный показатель в диапазоне значений, не выходящих за пределы диапазона (интервала) значений установленного в пункте 10.2 раздела 10 документации об Аукционе".
В пункте 10 раздела 10 "Наименование и описание объекта документации об Аукционе (далее - Техническое задание) указано: "Емкость устройства подачи (80 г/м2 формата А4): не менее 30 листов (Заказчиком установлен показатель, имеющий минимальное значение); Расчетная нагрузка в месяц, страниц А4: не менее 30000 (Заказчиком установлен показатель, имеющий минимальное значение)".
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что в заявке Заявителя указано: "Емкость устройства подачи (80 г/м2 формата А4): 50 листов; Расчетная нагрузка в месяц, страниц А4: 80000".
Таким образом, значения показателей "Емкость устройства подачи (80 г/м2 формата А4); Расчетная нагрузка в месяц, страниц А4", указанные в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не соответствуют требованиям Технического задания, Инструкции.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием значений показателей товара, указанных в заявке на участие в Аукционе, требованиям, установленным документацией об Аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем Инструкция не содержит требований к указанию значений ряда показателей товара.
Так, например, в пункте 10.2 раздела 10 Технического задания документации об Аукционе для товара "АРМ для работы с обращениями граждан" по показателю "Разъемы ввода/вывода" установлено значение "VGA не менее 1, HDMI не менее 1".
При этом Инструкция содержит противоречивую информацию о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе значений показателей со словами "не менее", а также значений показателей, для которых установлены минимальные или максимальные значения.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.