Решение ФАС РФ от 21.04.2020 по делу N 20/44/105/709

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 22 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 21.04.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2020 г. по делу N 20/44/105/709

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "К" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МКУ "К" (далее - Аукционная комиссия), Управлением муниципальных закупок администрации города Кирова (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнению работ по текущему ремонту жилого помещения по адресу: Российская Федерация, Кировская область, г. Киров, ул. Чапаева, д. 48, кв. 11 (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0140300040820000403) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора Электронной площадки, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.03.2020;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 387 360 рублей;

4) источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Киров";

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.04.2020;

6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 13.04.2020;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 340 000 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора Электронной площадки, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно сведениям ЕИС дата проведения Аукциона - 10.04.2020.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что во время проведения Аукциона 10.04.2020 на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические сбои, в связи с чем дата проведения Аукциона Оператором электронной площадки перенесена на 13.04.2020. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 10.04.2020 Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю. При этом 13.04.2020 Аукцион продолжился с минимального поданного ценового предложения 10.04.2020, также 13.04.2020 участниками закупки подавались ценовые предложения.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 N 98947 победителем Аукциона признан Заявитель.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку указанное нарушение Оператором электронной площадки устранено самостоятельно.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать материалы от 21.04.2020 по делу N 20/44/105/709 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.