Решение ФАС РФ от 23.04.2020 по делу N 20/44/105/714

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.04.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2020 г. по делу N 20/44/105/714

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО О" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "У" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган), АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции на объекте "Реконструкция оросительной сети "Ильичевское" (2 этап), Прикубанский район, Карачаево-Черкесская Республика" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0379100001120000002 (далее - ЕИС) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки ООО "И" соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 22.04.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 23.04.2020.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.02.2020;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 400 000 000 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 082040525ФВ194009414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2020;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки, которые признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

8) победителем Аукциона признано ООО "И" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 292 000 000 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2(1) приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 27 информационной карты документации об Аукционе к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2020 (далее - Протокол) Аукционная комиссия признала заявку с идентификационным номером "1384581" (Победитель) соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе неправомерно, поскольку представленные Победителем документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 27 информационной карты документации об Аукционе и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат недостоверную информацию.

Изучив представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии заявку Победителя Комиссия установила, что в составе второй части заявки Победителя содержится, в том числе, копия договора от 05.09.2018 между Победителем и ООО "С" на выполнение работ по капитальному ремонту дорог и канала на территории сельскохозяйственного производства ООО "С" в х. Графский Курского района Ставропольского края по цене договора 174 790 178 рублей.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что Победителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены документы подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 27 информационной карты документации об Аукционе и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Победителя несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих что заявка Победителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, согласно Протоколу Аукционная комиссия признала заявку с идентификационным номером "1381433" (ООО "Г") соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Изучив представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии заявку ООО "Г" Комиссия установила, что в составе второй части заявки Победителя содержится, в том числе, копия контракта N 695973 от 15.06.2017 между ООО "Г" и ФКУ Упрдор "К" на выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности с ценой контракта 190 157 443 рубля.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки ООО "Г" в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, поскольку лицо, выполнявшее отдельные виды строительных работ, не имеет надлежащего опыта строительства, реконструкции или капитального ремонта линейного объекта.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения исполнителя поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по итогам проведения Аукциона ООО "Г" заняло 5 место.

2. Решением Комиссии ФАС России от 14.04.2020 по делу N 20/44/99/92 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений в документации об Аукционе и извещении в отношении идентификационного кода закупки.

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.

Срок исполнения предписания - 28.04.2020.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "О" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, указанное в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

5. В связи с тем, что предписание по нарушению, указанному в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения выдано на основании решения от 14.04.2020 по делу N 20/44/99/92, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

6. Передать материалы, по выявленному нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

7. В связи с тем, что материалы по нарушению, указанному в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, передано на основании решения от 14.04.2020 по делу N 20/44/99/92 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.