ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2020 г. по делу N 20/44/99/110
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "В" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "Д" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к дыхательным аппаратам АУЭР (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200002619000106) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не прекратившего блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 574 425,16 рублей;
4) источник финансирования - бюджет города Москвы;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 01.07.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "ДС" с минимальным предложением о цене контракта - 8 402 936,64 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не прекратившего блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что в отношении денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, блокирование прекращается в срок не более чем одного рабочего дня в случае, в том числе, отклонения заявки такого участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2019 N 0173200002619000106-3-12, Заявитель занял 2 место, в связи с чем, регламентированный срок прекращения блокирования денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки - 02.07.2019.
Вместе с тем, согласно пояснениям Оператора электронной площадки, соответствующие денежные средства Заявителя в размере 85 744,25 рубля разблокированы 17.04.2020, то есть не в соответствии со сроками, установленными положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая, что обязанность, предусмотренная статьей 44 Закона о контрактной системе, не исполнена Оператором электронной площадки надлежащим образом в установленные Законом о контрактной системе сроки, Комиссия считает, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 8 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 23.04.2020 по делу N 20/44/99/110 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.