Решение ФАС РФ от 16.04.2019 N 19/44/105/993

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 16.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2019 г. N 19/44/105/993

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Е" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебельной продукции (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100014119000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 15.04.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.04.2019.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.03.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 289 433 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.04.2019;

5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 08.04.2019;

8) победителем Аукциона признано ООО "А" с предложением о цене контракта - 4 074 961,30 рубль;

9) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 41503019190090019244.

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 05.04.2019 N 0173100014119000017-1-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит, в том числе следующие требования к товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта: а именно: "Стол приставной боковой для руководителя" - должно быть 2/3 выдвижных ящика снабженных роликовыми направляющими полного выдвижения, с центральным замком; "Шкаф комбинированный со стеклом для руководителя" - высота нижней дверей должна быть в пределах от 60 см до 75 см".

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "знак "/" эквивалентен союзу "или", за исключением общепринятых наименований моделей (марок), единиц измерения; Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов типа: "не более", "не менее", "или", "либо", "превышает", "не превышает" (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), "может", "должен", "должен быть" и т.п., то есть должны быть конкретными".

При этом представитель Заказчика представил заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе, содержащую следующее предложение в отношении вышеуказанных характеристик товаров: "Стол приставной боковой для руководителя" - 2/3 выдвижных ящика снабженных роликовыми направляющими полного выдвижения, с центральным замком;

"Шкаф комбинированный со стеклом для руководителя" - высота нижней дверей в пределах 65 см", что согласно пояснениям представителя Заказчика не соответствует требованиям документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Е" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.