Решение ФАС РФ от 16.04.2019 N 19/44/105/961

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 16.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2019 г. N 19/44/105/961

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского ГКУ "Д" (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2019 год по целевой статье "Расходы на ремонт автомобильных дорог" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2019 - 2021 годы. Лот: Юго-Западные административные районы Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002519000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом в разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлена цена государственного контракта;

2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570);

3. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к значениям показателей товаров, которые противоречат ГОСТ.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 15.04.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.04.2019.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 963 426 541,70 рубль;

3) источник финансирования - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. КБК - 468494 051R160020 225 244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2019.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом в разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлена цена государственного контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и с учетом пункта 4 части 1 статьи 22, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом в разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлена цена государственного контракта не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Согласно извещению о проведении Аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга.

При этом, конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570 устанавливаются в случае проведения закупок, объектом которых является выполнение работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, локально-сметными расчетами в рамках объекта закупки выполняются работы текущему автомобильных дорог. При этом, работы по текущему ремонту не содержатся в Постановлении Правительства N 570, в связи с чем в документации об Аукционе отсутствуют виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к значениям показателей товаров, которые противоречат ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из жалобы Заявителя следует, что в приложении N 5 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к части III технического задания документации об Аукционе по товару "Камни бортовые" установлены требования к значениям показателей, которые не соответствуют ГОСТ 6665-91.

Пунктом 5 приложения N 5 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к части III технического задания документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей товара "Камни бортовые", а именно: "длина - 1000мм; высота - 300мм; ширина - 150 мм. Нормативный документ - ГОСТ 6665-91".

В таблице 4 ГОСТ 6665-91 установлены значения действительных отклонений геометрических параметров камней.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в документации об Аукционе по товару "Камни бортовые" установлены значения показателей, которые не могут изменяться. При заполнении заявки участникам закупки по товару "Камни бортовые" необходимо предоставить вышеуказанные значения показателей в установленном Заказчиком, Уполномоченным органов виде.

Также, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные значения показателей по товару "Камни бортовые" не противоречат положениям ГОСТ 6665-91 и Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к товару "Камни бортовые", которые противоречат положениям ГОСТ 6665-91.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.