ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2020 г. N 223ФЗ-298/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "СА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СА" от 13.04.2020 N 27, направленную письмом Сахалинского УФАС России от 20.04.2020 N 05-2160, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "СБ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению перевозки почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ, водным транспортом по маршруту ОПС К. - ОПС Курильск, ОПС Курильск-ОПС К. для нужд УФПС Сахалинской области - филиал "П" (извещение N 32009005847), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СА" (далее - Заявитель) от 13.04.2020 N 27, направленная письмом Сахалинского УФАС России от 20.04.2020 N 05-2160, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "СБ" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению перевозки почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ, водным транспортом по маршруту ОПС К. - ОПС Курильск, ОПС Курильск- ОПС К. для нужд УФПС Сахалинской области - филиал "П" (извещение N 32009005847) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "П" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Запроса предложений, Документацией о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "СБ", расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 19.03.2020;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 4 997 000 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 06.04.2020;
4. На участие в Аукционе подано - 2 заявки;
5. К участию в Аукционе допущено - 2 заявки;
6. Дата проведения Аукциона - 08.04.2020;
7. В период проведения Аукциона ценовое предложение подавал 1 участник;
8. Дата подведения итогов - 09.04.2020;
9. Победителем Аукциона признан участник N 6581 с предложением о цене договора - 4 972 015 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Аукциона 08.04.2020.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы Заявителя следует, что во время проведения Аукциона у Заявителя некорректно работала электронная цифровая подпись, в связи с чем не смог подать ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения в которых указал, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, иным участником закупки успешно подано ценовое предложение.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении Аукциона 08.04.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "СА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 13.04.2020 N 27, направленную письмом Сахалинского УФАС России от 20.04.2020 N 05-2160, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "СБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению перевозки почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ, водным транспортом по маршруту ОПС К. - ОПС Курильск, ОПС Курильск- ОПС К. для нужд УФПС Сахалинской области - филиал "П" (извещение N 32009005847) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.