Решение ФАС РФ от 06.05.2020 N ПГОЗ-058/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 06.05.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2020 г. N ПГОЗ-058/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи обращение ООО "П" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УМВД России по Сахалинской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронных аукционов на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: "Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД г. Томари, Сахалинская область" (номер извещения 0161100003820000013) (далее - Аукцион N 1), на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: "Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД г. Тымовск, Сахалинская область", в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0161100003820000012) (далее - Аукцион N 2), на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: "Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД по Углегорскому району, г. Углегорск, Сахалинская область", в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0161100003820000011) (далее - Аукцион N 3) (далее - Аукционы), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, незаконно взыскавшего денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 3.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

1) извещения о проведении Аукционов размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС): Аукцион N 1-31.03.2020, Аукцион N 2, Аукцион N 3-27.03.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта: Аукцион N 1 - 111 261 760 руб., Аукцион N 2-105 261 600 руб., Аукцион N 3-114 868 800 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах - 10.04.2020;

4) на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2 подано по 2 заявки от участников закупок, на участие в Аукционе N 3 подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе N 1, Аукционе N 3 допущено по 2 участника закупок, к участию в Аукционе N 2 допущен 1 участник закупки;

6) дата проведения Аукционов - 10.04.2020;

7) в период проведения Аукциона N 1, Аукциона N 3 предложения о цене контракта подавали по два 2 участника закупки, в период проведения Аукциона N 2 предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;

8) победителем Аукциона N 1 признано ООО "С" с минимальным предложением о цене контракта - 109 592 833,60 руб., на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся, победителем Аукциона N 3 признано ООО Строительная Дизайнерская Компания "М" с минимальным предложением о цене контракта - 111 997 080 руб.

Согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что при формировании заявок на участие в Аукционах была допущена одна и та же ошибка, а именно: в качестве подтверждения опыта Заявителем приложены контракты на меньшую сумму, чем те, что указаны в требованиях документаций об Аукционах, в связи с чем Заказчиком принято решение о несоответствии заявок Заявителя требованиям документаций об Аукционах и Закону о контрактной системе. При этом данные технические ошибки необходимо считать, как одну, потому что сделаны в один и тот же промежуток времени. Таким образом, по мнению Заявителя, действия Оператора электронной площадки, взыскавшего денежные средства на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие, в Аукционе N 3 нарушают требования Закона о контрактной системе.

Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператор электронной площадки не имеет правовых оснований для установления наличия или отсутствия вины в действиях участника закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, а лишь констатирует с использованием программных средств наличие троекратного принятия решения заказчиками о несоответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки предоставил документы и сведения, согласно которым в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в Аукционах приняты решения о несоответствии требованиям, предусмотренным документациями об Аукционах.

Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе N 3 является третьей, в отношении которой в течение одного квартала Заказчиком принято решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, взыскавшего денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 3, соответствуют части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.