Распоряжение ФСДН РФ от 27.12.99 N 48-Р

"Об утверждении Положения о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество"
Редакция от 27.12.1999 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минэкономразвития РФ от 23.01.2006 N 6»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2000 г. N 2084


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 1999 г. N 48-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО

В целях обеспечения реализации полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст.3591), Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 8, ст.741):

Утвердить прилагаемое Положение о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество.

Руководитель
Г.К.ТАЛЬ

Утверждено
Распоряжением ФСДН РФ
от 27 декабря 1999 г. N 48-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО

Настоящее Положение определяет порядок производства по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество, в связи с реализацией Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству полномочий, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".

I. Общие положения

1. Производство по делу организации, в отношении которой принято решение об обращении взыскания на имущество (далее - организация-должник), предусматривает проведение оценки возможных последствий обращения взыскания на ее имущество, осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом в рамках полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, вытекающих из законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, включая получение необходимых для этого документов и сведений.

2. Если иное не установлено Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, производство по делам организаций-должников осуществляют территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

3. Основанием для открытия производства по делу организации-должника является поступившее в территориальный орган уведомление о произведенном аресте или административном аресте имущества организации-должника.

Такое уведомление может быть направлено:

- судебным приставом-исполнителем (статья 60 Федерального закона от 21 июля 1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве");

- федеральным органом налоговой полиции (пункт 10 Временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 N 199).

II. Прием документов и материалов

4. Территориальный орган, получив уведомление судебного пристава-исполнителя либо федерального органа налоговой полиции о произведенном аресте имущества организации-должника, проверяет наличие в уведомлении сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя.

В случае если уведомление не содержит указанных сведений, территориальный орган в 3-дневный срок возвращает уведомление судебному приставу-исполнителю либо федеральному органу налоговой полиции с указанием о несоответствии установленным требованиям.

5. В материалах дела организации-должника фиксируется дата получения территориальным органом уведомления, документов и иных материалов.

III. Анализ правового положения (статуса) организации-должника

6. Территориальный орган в течение двух дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения, проводит анализ правового положения (статуса) организации-должника, в том числе выясняет организационно-правовую форму организации-должника и проверяет:

- обладает ли данная организация-должник статусом банка или иной кредитной организации;

- относится ли данная организация-должник к атомным электростанциям.

7. Анализ правового положения (статуса) организации-должника проводится на основании документов и материалов, полученных от судебного пристава-исполнителя, федерального органа налоговой полиции, налогового органа, а также организации-должника.

При необходимости территориальный орган запрашивает сведения об организационно-правовой форме организации-должника у соответствующего органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а сведения о регистрации организации-должника в статусе банка или иной кредитной организации - у соответствующего территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.

8. Если в результате анализа правового положения (статуса) организации-должника установлено, что организация-должник относится к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является атомной электростанцией, производство по делу такой организации осуществляется территориальным органом в соответствии с разделами IV - VI настоящего Положения.

9. В отношении организации, обладающей иным правовым положением (статусом), чем предусмотрено пунктом 8 настоящего Положения, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.

IV. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника

10. Территориальный орган в течение 10 дней с даты получения документов проводит оценку возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника.

Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника состоит из:

- оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника;

- оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника.

В случае ареста имущества организации-должника в целях обеспечения исполнения требований по обязательным платежам, возврату ссуд и иных средств, выделенных на возвратной основе из федерального бюджета, выплат заработной платы оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника не производится.

11. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника проводится на основе данных бухгалтерской отчетности этой организации за последний отчетный период, иных документов и материалов, поступивших от налогового органа, сведений, содержащихся в уведомлении судебного пристава-исполнителя либо федерального органа налоговой полиции о произведенном аресте имущества организации-должника, а также сведений, представляемых руководителем организации-должника по запросу территориального органа.

При проведении оценки могут также использоваться данные об оценке стоимости имущества организации-должника, проведенной оценщиком, если указанные данные имеются на момент проведения оценки.

12. Оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника проводится путем сопоставления величины оборотных средств (уменьшенной на сумму арестованных оборотных средств) за исключением налога на добавленную стоимость (сумма по строке 290 формы N 1 бухгалтерской отчетности минус сумма по строке 220) и суммы краткосрочных обязательств организации в части обязательных платежей и заработной платы (сумма по строкам 624, 625, 626 формы N 1 бухгалтерской отчетности).

13. По результатам проведения оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника могут быть сделаны следующие выводы:

а) в случае если величина оборотных средств превышает или равна сумме задолженности по обязательным платежам и заработной плате, - организация-должник может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы;

б) в случае если величина оборотных средств меньше суммы задолженности по обязательным платежам и заработной плате, - организация-должник не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы.

14. Оценка устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника проводится территориальным органом одновременно (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5 пункта 10 настоящего Положения) с оценкой соотношения имущества и обязательств организации-должника.

15. Для проведения оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника территориальный орган направляет руководителю организации-должника запрос (приложение N 1). К запросу прилагается форма ответа (приложение N 2) и справка о составе и характеристике имущества организации-должника до и после ареста имущества (приложение N 3).

На основании информации, полученной от руководителя организации-должника, территориальный орган делает один из следующих выводов:

- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник сможет продолжать основную хозяйственную деятельность;

- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник не сможет продолжать основную хозяйственную деятельность.

16. Если в соответствии с заключением организация-должник после обращения взыскания на имущество может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, а также сможет продолжать основную хозяйственную деятельность, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.

V. Осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом

17. Территориальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом организации-должника, в отношении которой сделан вывод о том, что она не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, и (или) сделан вывод о неспособности организации-должника продолжать основную хозяйственную деятельность.

В случае если организация-должник обладает статусом банка или иной кредитной организации и лицензия на осуществление банковских операций у нее не отозвана, территориальный орган направляет в Центральный банк Российской Федерации предложение об отзыве лицензии в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 9, ст.1097).

18. В отношении организаций-должников, отнесенных к крупным, экономически или социально значимым организациям, предприятиям оборонного комплекса, приватизация которых запрещена, а также акционерным обществам, производящим продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, вопрос об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании таких организаций банкротами рассматривает Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Территориальный орган после составления заключения оперативно с использованием средств факсимильной связи, имеющихся сетевых ресурсов и электронной почты направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству документы и материалы, необходимые для решения данного вопроса.

19. Территориальный орган обращается в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом при наличии признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий должников.

20. Если предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия отсутствуют, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.

VI. Подготовка и направление уведомлений

21. Территориальный орган подготавливает и направляет судебному приставу-исполнителю либо федеральному органу налоговой полиции, взыскателю, организации-должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист, уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом либо уведомление о неосуществлении им в отношении организации-должника указанных действий.

22. Если по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника установлено, что необходимо осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании такой организации банкротом, однако предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия для совершения территориальным органом указанных действий отсутствуют, территориальный орган направляет организации-должнику одновременно с соответствующим уведомлением (пункт 20 настоящего Положения) заключение, составленное по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество этой организации, и информирует руководителя организации-должника о необходимости исполнения обязанности, предусмотренной статьей 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и (или) статьей 3 Федерального закона от 24.06.99 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст.3179), и о последствиях ее неисполнения.

Территориальный орган вправе направить судебному приставу-исполнителю либо федеральному органу налоговой полиции предложение об опубликовании в печати сообщения об обращении взыскания на имущество организации-должника.

23. Указанные в настоящем разделе уведомления и иные документы подлежат направлению в течение 14 дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения.

Приложение 1

 
(на бланке территориального органа)
                                                      Руководителю
                             _____________________________________
                             (наименование организации - должника)
    В адрес ______________________________________________________
               (территориальный орган Федеральной службы России
                 по финансовому оздоровлению и банкротству)
    поступило  уведомление судебного пристава (федерального органа
налоговой полиции) от ....... г. N ..... об обращении взыскания на
имущество организации - должника.
    Для   рассмотрения   вопроса   о  необходимости   обращения  в
арбитражный  суд  с заявлением  о признании организации - должника
банкротом   прошу   в  трехдневный  срок  сообщить,   приведет  ли
реализация   арестованного   имущества   к  прекращению   основной
хозяйственной деятельности организации - должника.
    К   ответу   необходимо  приложить  документы  или  их  копии,
подтверждающие содержащийся в нем вывод.
 
Приложения: 1. Копия  уведомления судебного пристава (федерального
               органа налоговой полиции) - л.
            2. Форма ответа - л.
            3. Справка  о  составе   и    характеристике имущества
               организации - должника  до и после ареста имущества
               - л.
 
Подпись

Приложение 2

 
(на бланке организации)
 
    Настоящим сообщаю, что реализация имущества,  арестованного на
основании ________________________________________________________
               (наименование документов, на основании которых
                           произведен арест)
_____________________________ к прекращению основной хозяйственной
   (приведет / не приведет)
деятельности _____________________________________________________
                          (наименование организации)
Обоснование:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение: Справка    о   составе   и  характеристике   имущества
            организации - должника  до  и после ареста имущества -
            л.
Руководитель организации

Приложение 3

СПРАВКА
О СОСТАВЕ И ХАРАКТЕРИСТИКЕ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ - ДОЛЖНИКА ДО И ПОСЛЕ АРЕСТА ИМУЩЕСТВА

Имущественный
состав организации -
должника, до
ареста имущества,
Внеоборотные активы Оборотные активы Итого
балансовая стоимость
в тыс. руб.
   
Основные виды выпускаемой продукции и объемы
производства по ним за последний отчетный период
до ареста имущества
 Объем производства
Вид продукции В натуральном выражении В стоимостном выражении
  В %
от проектной
мощности
В тыс. руб. В % от выручки
от реализации продукции
     
     
Итого:     
Состав арестованных средств,
непосредственно
участвующих в произодстве,
балансовая стоимость в тыс. руб.
в том числе:
 Наименование Стоимость
Внеоборотные активы, всего   
в том числе:   
  
  
Оборотные активы, всего   
в том числе:   
  
  
Основные виды выпускаемой продукции и объемы
производства по ним за последний отчетный период
после ареста имущества
 Объем производства
Вид продукции В натуральном выражении В стоимостном выражении
  В %
от проектной
мощности
В тыс. руб. В % от выручки
от реализации продукции
     
     
Итого: