Решение ФАС РФ от 11.04.2019 по делу N 19/44/105/942

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 11.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/942

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия ГУ-Пенсионный Фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению социологического опроса граждан по вопросам социального и пенсионного обеспечения (номер извещения - 0273100000119000013) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю "Квалификация (опыт) подтверждается сведениями о ранее реализованных проектах по проведению социологических опросов за период 2017 и 2018 год для государственных и муниципальных заказчиков" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участника закупки" (далее - Критерий N 1);

2. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю "Наличие опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников запроса предложений".

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.03.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 963 333,34 рубля;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК 39201137320090059244226;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.04.2019;

6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 16.04.2019.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

1) "Цена контракта" - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;

2) Критерий "Качество услуг" - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2;

2) Критерий N 1 - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2.

По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок, а именно:

"Квалификация (опыт) участника закупки подтверждается сведениями о ранее успешно (т.е. без нарушения сроков и качества оказания услуг) реализованных проектах по проведению социологических опросов граждан Российской Федерации с объемами не менее установленными Техническим заданием, а именно - общий объем выборки не менее 1600 человек, отбор респондентов должен осуществляться не менее чем в 130 административно-территориальных единицах на территории не менее чем 42 субъектов РФ (республик, краев и областей Российской Федерации), за период 2017 и 2018 год для государственных и муниципальных заказчиков согласно проведенным торгам в соответствии с законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок".

По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено требование о наличии квалификации (опыта) оказания услуг, поскольку указанное требование ограничивает конкуренцию. Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что качественно оказать услуги возможно на меньшей территории с меньшим количеством респондентов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, а также соответствует объему услуг, предусмотренному техническим заданием Конкурсной документации.

Кроме того, представитель Заказчика представил сведения о пяти поданных на участие в Конкурсе, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об ограничении конкуренции.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

2. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю "Наличие опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников запроса предложений" На заседании Комиссии указанный довод Заявителем отозван в устной форме.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 5 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.