ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2019 г. N КГОЗ-057/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев жалобу ООО "ЦА" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦБ" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества (номер извещения 0373100056019000037) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии предлагаемого товара установленным запретам.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 339 856, 67 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -10.04.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 12.04.2019;
5) дата проведения Аукциона - 15.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в пункте 34 раздела 7 документации об Аукционе установлены запреты на допуск товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд".
В подпункте 3.5.6 пункта 3.5 раздела 2 документации об Аукционе установлено требование о необходимости предоставления во второй части заявки на участие в Аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
В пункте 34 раздела 7 документации об Аукционе установлено, что документом, необходимым для предоставления во второй части заявки на участие в Аукционе, является декларация о соответствии предлагаемого товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Заявителем подан запрос Заказчику о даче разъяснений положений документации об Аукционе в части представления документа во второй части заявки, подтверждающего соответствие предлагаемого товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заказчик в ответе на запрос о разъяснении положения документации об Аукционе сообщил, что во второй части заявки участник закупки предоставляет декларацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, подписанную участником аукциона.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии предлагаемого им товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "ЦА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.