ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2019 г. N 93
по делу N 7-1/103
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
- от заявителя Индивидуального предпринимателя М. не явился (о месте и времени уведомлены надлежащим образом)
- от заказчика - "П": не явился (уведомлены надлежащим образом)
от уполномоченного органа - "К": Г.
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя М. и материалы дела N 7-1/103,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя М. на "П" (далее заказчик) и уполномоченного органа - "К" (далее уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (N 0122200002519001763).
По мнению заявителя, документация электронного аукциона разработана с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002519001763 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.03.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000.00 рублей.
Объект закупки: оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/103, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п. 4 раздела 3 "Техническая часть" место оказания услуг: г. Москва, Юго-Западный административный округ, район Обручевский, на расстоянии не более 1 километра от станции метрополитена.
Как следует из пояснений уполномоченного органа:
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении закупки и (или) документации о закупке должна содержаться в том числе информация о месте оказания услуг.
Отраженное заказчиком в аукционной документации ограничение расстояния места оказания услуги (максимальная удаленность мест оказания услуг должна составлять не более 1 км) связано со спецификой деятельности учреждения - парковка-стоянка автомобиля, предполагаемого к обслуживанию, находится в Обручевском районе, Юго-Западного административного округа города Москвы.
Учитывая данное обстоятельство ограничение расстояния не более 1 км от станции метрополитена позволяет организации не направлять к месту ремонта дополнительный дежурный автомобиль для доставки водителя ремонтируемого автомобиля к месту оказания услуг и обратно, что сокращает издержки представительства.
Учитывая, что возмещение транспортных расходов сотрудникам не предусмотрено, расстояние от станции метрополитена до места обслуживания автомобиля конкретизировано для целей возможности пешей доступности к месту оказания услуг.
На территории Обручевского района расположены станции метрополитена Калужская и Новые Черемушки, местоположение которых соответствует условиям закупки.
Общие границы с территорией Обручевского района имеют районы Коньково и Черемушки Юго-Западного административного округа города Москвы. В границах указанных территорий расположены две станции метрополитена, Беляево расположенная в районе Коньково и станция Профсоюзная расположенная в районе Черемушки.
Местоположение четырех названных станций метрополитена составляет не более 1 км от организаций, оказывающих услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в Обручевском районе.
Проведенный заказчиком анализ рынка услуг при подготовке аукционной документации показал, что в пределах перечисленных станций метрополитена (в границах мест оказания услуг) располагается не менее 10 автосервисов, расположенных в Обручевском районе, в том числе, автосервисы Лямбда-Сон, City Glush, Юнион Моторе Калужская, КарданБаланс, ЕврокомАвтоТрейд, Техцентр Авто-кар, Агрегатный центр Рем-Зон, Автоэксперг, Крейс-Сервис, Beststo4 (распечатки прилагаются).
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание не явился и не представил доказательства, подтверждающие, что требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя М. на действия заказчика - "П" и уполномоченного органа - "К" при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и (N 0122200002519001763) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.