Решение ФАС РФ от 12.04.2019 по делу N 19/44/105/955

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 12.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/955

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Московского округа (далее - Аукционная комиссия) при проведении Арбитражным судом Московского округа (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд суда (номер извещения: 0173100004219000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 350 000 рублей;

3) источник финансирования - Федеральный бюджет Российской Федерации. КБК - 43801059090090019242.

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -25.03.2019;

6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;

9) победителем Аукциона признана С. с минимальной предложением о цене контракта - 915 642,37 рубля.

1. Согласно доводу жалобу Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2019 N 0173100004219000003-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию, а именно: "согласно п. 6 заявки требуется оригинальный картридж поставщик указал совместимый".

В таблице 4.1 "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров" технического задания документации об Аукционе (далее - Таблица) установлен перечень поставляемых в рамках объекта закупки товаров.

Пунктом 6 Таблицы установлено, в том числе следующее: "Наименование товара - Картридж HP 37Y Black/Черный (CF237Y)*; наименование модели оборудования - HP LaserJet M608dn Enterprise; функциональные характеристики - ресурс печати более 22 000 стр.; количество - 15".

Согласно пункту 5.6 технического задания документации об Аукционе поставляемая продукция должна являться оригинальной по отношению к оборудованию Заказчика, указанному в Таблице.

На заседании Комиссии представили Заказчика представили заявку Заявителя, согласно которой по пункту 6 Таблицы представлен следующий товар, а именно: "Картридж NVP совместимый NV-CF237X для HP LaserJet".

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком 19.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе, в соответствии с которым требования к оригинальности расходных материалов предъявляется только к позициям, отмеченным знаком "*".

С учетом изложенного, представители Заказчика пояснили, что требования к оригинальности расходных материалов предъявляется только к позициям, отмеченным знаком "*", а именно по пункту 6 Таблицы, поскольку используемое оборудование находится у Заказчика на гарантии, что подтверждается государственным контрактом N ФСМО-А-И9-17 от 18.12.2017.

Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что участники закупки в составе заявок по иным позициям Таблицы могут представить неоригинальную (совместимую) продукцию, кроме пункта 6 Таблицы.

При этом Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе по пункту 6 Таблицы указал неоригинальную (совместимую) продукцию, что не соответствует требования документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного, и учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено сведений и документов, однозначно свидетельствующих о том, что указанный в составе заявки Заявителя товар по пункту 6 Таблицы соответствует требованиям документации об Аукционе, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя в отношении неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию.

Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе отсутствует правило описание товаров со знаком "*".

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе отсутствует правило описание товаров со знаком "*" в связи с наличием технической ошибки. При этом Заказчиком 19.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе описывающее правило применение товаров со знаком "*".

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком 19.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе описывающее правило применение товаров со знаком "*", а также в документации об Аукционе установлено требование об оригинальности поставляемых в рамках объекта закупки товаров, которое применяется, в том числе к пункту 6 Таблицы, при этом участникам закупки с идентификационными номерами заявок "121, 55, 244" отказано в допуске к участию в Аукционе также в связи с предоставлением совместимого товара по пункту 6 Таблицы.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно извещению и документации об Аукционе, объектом закупки является поставка расходных материалов, в том числе картриджей, код ОКПД 2-26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", при этом на заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 входит в Перечень.

Вместе с тем, Заказчиком в извещении и документации об Аукционе не установлены ограничения и запреты в соответствии с Постановлением N 968, что является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

При этом, на основании представленных Заказчиком материалов, в том числе пояснений, Комиссии не представляется возможным установить правомерность отсутствия в документации об Аукционе запретов и ограничений, предусмотренных Постановлением N 968.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в составе заявок участников закупки предложены товары иностранного происхождения, в связи с чем, положения Постановления N 968 не применялись.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.