Решение ФАС РФ от 12.05.2020 по делу N 20/44/105/831

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа не соответствуют ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 12.05.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2020 г. по делу N 20/44/105/831

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ГОКУ "У" (далее - Заказчик), Администрации губернатора Новгородской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Ремонт и содержание на принципах контракта жизненного цикла автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Демянском, Маревском, Парфинском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0150200003920000290) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены излишние требования к составу первых частей заявок на участие в закупке.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.04.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 488 482 033,88 рубля;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) источник финансирования - средства областного бюджета; КБК - 9320409110R1N 3930244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.05.2020;

6) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 07.05.2020;

7) в соответствии с ч. 1 ст. 71 Аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;

8) победителем признано АО "С" с предложением о цене контракта 1 488 482 033,88 рубля.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены излишние требования к составу первых частей заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе и сметному расчету, в ходе исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, подрядчиком подлежат выполнению работы, которые в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, относятся к выполнению работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Согласно пункту 10.2 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, перечень которых изложен в приложении N 7 к документации об Аукционе, при этом Заказчиком в составе документации об Аукционе размещена сметная документация.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом, неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе, поскольку при проведении закупки с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, необходимо устанавливать требование о предоставлении исключительно согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решением Комиссии ФАС России от 07.05.2020 по делу N 20/44/105/802 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерно объединении в один предмет закупки выполнение работ, не связанных единым технологическим процессом;

- части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерного требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок конкретных показателей товаров.

На основании Решения Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе со сроком исполнения до 26.05.2020.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "К" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.05.2020 по делу N 20/44/105/802, предписание по данному делу не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, переданы на основании решения от 07.05.2020 по делу N 20/44/105/802 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.