ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2020 г. по делу N 20/44/105/818
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу К. (далее - Заявитель) на действия ГКУ Ярославской области "Я" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 - 2022 годы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0171200001920000652) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории всей Ярославской области, а также выполнение работ и оказание услуг, не связанных единым технологическим процессом, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 647 986 256,34 рублей;
3) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации; КБК - 96304092410172420244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.05.2020;
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории всей Ярославской области, а также выполнение работ и оказание услуг, не связанных единым технологическим процессом, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 - 2022 годы.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 N 83-п "Об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Ярославской области и составляющих казну Ярославской области" (далее - Постановление Правительства Ярославской области N 83-п) утверждены перечни автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ярославской области.
При этом перечень автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них (Приложение N 1 к документации об Аукционе), сформирован в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 N 83-п, а также с учетом потребности Заказчика, территориального и географического расположения указанных дорог.
В связи с тем, что в 2018 году Заказчиком аналогичным образом проведена закупка по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений, а также Заказчиком опубликовано извещение о проведении Аукциона до дачи разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог (письмо ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20) и учитывая, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы доказательств не представил, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу К. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.