Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных. Поправки к МСФО (IAS) 1

(утв. Приказом Минфина РФ от 14.07.2020 N 142Н)
Редакция от 14.07.2020 — Действует с 03.09.2020

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 14.07.2020 N 142н

Приказ включен в систему отдельным документом.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КАК КРАТКОСРОЧНЫХ ИЛИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ПОПРАВКИ К МСФО (IAS) 1

ПОПРАВКИ К МСФО (IAS) 1 "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

Подпункт (d) пункта 69 изложить в следующей редакции:

(d) на дату окончания отчетного периода у нее нет права отсрочить урегулирование обязательства по меньшей мере на двенадцать месяцев после окончания отчетного периода.

Перед пунктом 70 включить заголовок следующего содержания:

Обычный операционный цикл (пункт 69(a))

Перед пунктом 71 включить заголовок следующего содержания:

Обязательство удерживается преимущественно для целей торговли (пункт 69(b)) или подлежит урегулированию в течение двенадцати месяцев (пункт 69(c))

После пункта 72 включить заголовок и пункт 72А следующего содержания:

Право отсрочить урегулирование обязательства по меньшей мере на двенадцать месяцев (пункт 69(d))

72А Право организации отсрочить урегулирование обязательства по меньшей мере на двенадцать месяцев после окончания отчетного периода должно быть реальным и, как показано в пунктах 73 - 75, должно существовать на дату окончания отчетного периода. Если право отсрочить урегулирование обязательства зависит от выполнения организацией определенных условий, то данное право существует на дату окончания отчетного периода только в том случае, если организация выполнила эти условия на дату окончания отчетного периода. Организация должна выполнить эти условия на дату окончания отчетного периода, даже если проверка их выполнения осуществляется кредитором позднее.

Пункт 73 изложить в следующей редакции:

73 Если в рамках существующего кредитного соглашения организация имеет право на дату окончания отчетного периода отсрочить погашение обязательства на срок, составляющий минимум двенадцать месяцев после окончания отчетного периода, то она классифицирует это обязательство как долгосрочное, даже если бы в противном случае это обязательство подлежало бы погашению в более короткий срок. Если у организации отсутствует такое право, организация не принимает во внимание потенциальную возможность рефинансирования этого обязательства и классифицирует его как краткосрочное.

Во втором предложении пункта 74 слово "безусловного" исключить.

После пункта 75 включить пункт 75А следующего содержания:

75А На классификацию обязательства не влияет вероятность того, что организация исполнит свое право отсрочить урегулирование обязательства по меньшей мере на двенадцать месяцев после окончания отчетного периода. Если обязательство отвечает критериям в пункте 69 для его классификации как долгосрочного, оно классифицируется как долгосрочное, даже если руководство намеревается или предполагает урегулировать это обязательство в течение двенадцати месяцев после окончания отчетного периода или даже если организация урегулирует это обязательство в период между датой окончания отчетного периода и датой одобрения финансовой отчетности к выпуску. Однако в любом из указанных случаев организации, возможно, потребуется раскрыть информацию о сроках урегулирования обязательства, чтобы позволить пользователям финансовой отчетности понять влияние этого обязательства на финансовое положение организации (см. пункты 17(c) и 76(d)).

Пункт 76 изложить в следующей редакции:

76 Если в период между датой окончания отчетного периода и датой одобрения финансовой отчетности к выпуску происходят указанные ниже события, эти события подлежат раскрытию как некорректирующие события в соответствии с МСФО (IAS) 10 "События после отчетного периода":

(a) рефинансирование обязательства, классифицированного как краткосрочное, на долгосрочной основе (см. пункт 72);

(b) исправление нарушения условий долгосрочного кредитного соглашения, классифицированного как краткосрочное (см. пункт 74);

(c) предоставление кредитором льготного периода для исправления нарушения условий долгосрочного кредитного соглашения, классифицированного как краткосрочное (см. пункт 75); и

(d) урегулирование обязательства, классифицированного как долгосрочное (см. пункт 75А). После пункта 76 включить заголовок и пункты 76А, 76В следующего содержания:

Урегулирование обязательства (пункты 69(a), 69(c) и 69(d))

76А Для целей классификации обязательства как краткосрочного или долгосрочного урегулирование обозначает передачу ресурсов контрагенту, в результате чего происходит погашение обязательства. Такая передача может включать:

(a) денежные средства или прочие экономические ресурсы, например, товары или услуги; или

(b) собственные долевые инструменты организации, за исключением случаев, когда применяется пункт 76В.

76B Условия обязательства, в соответствии с которыми оно, по усмотрению контрагента, может быть урегулировано путем передачи собственных долевых инструментов организации, не влияют на классификацию данного обязательства как краткосрочного или долгосрочного, если в соответствии с МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление" организация классифицирует опцион как долевой инструмент и признает его отдельно от обязательства в качестве долевого компонента составного финансового инструмента.

Пункт 139D исключить.

После пункта 139T включить пункт 139U следующего содержания:

139U Документом "Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных", выпущенным в январе 2020 года, внесены изменения в пункты 69, 73, 74 и 76, а также добавлены пункты 72А, 75А, 76А и 76B. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2022 года или после этой даты, ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.