Приказ Госкомсвязи РФ от 10.07.98 N 120

"Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению лицензионной деятельности по международному информационному обмену лицензионными органами субъектов Российской Федерации"
Редакция от 10.07.1998 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 июля 1998 г. N 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ ЛИЦЕНЗИОННЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по международному информационному обмену, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.98 N 564, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению лицензионной деятельности по международному информационному обмену лицензионными органами субъектов Российской Федерации (прилагаются).

2. УИФ (Маношкин), УЛ (Попов) довести до лицензионных органов субъектов Российской Федерации указанные Методические рекомендации.

3. УИФ (Маношкин) осуществлять:

разработку методического обеспечения лицензионной деятельности по международному информационному обмену;

проведение совместно с лицензионными органами субъектов Российской Федерации анализа лицензионной деятельности по международному информационному обмену и разработку мер по ее совершенствованию;

совместно с УЛ (Попов) выработку согласованной политики по проведению инспекционных проверок и контролю за выполнением лицензиатами условий, необходимых для осуществления деятельности по международному информационному обмену.

4. УЛ (Попов) осуществлять:

организацию изготовления бланков лицензий и определение организаций - изготовителей этих бланков;

установление структуры записи Сводного реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, а также структуры номера лицензии, присваиваемого лицензионными органами субъектов Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя комитета Волокитина А.В.

Председатель Госкомсвязи России
А.Е.КРУПНОВ

Приложение
к Приказу
Госкомсвязи России
от 10 июля 1998 г. N 120

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ ЛИЦЕНЗИОННЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Методические рекомендации по осуществлению лицензионной деятельности по международному информационному обмену разработаны в целях реализации Федерального закона "Об участии в международном информационном обмене" на основе "Положения о лицензировании деятельности по международному информационному обмену", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.98 N 564, и определяют порядок взаимодействия Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Лицензированию подлежит деятельность по международному информационному обмену, когда в результате этой деятельности вывозятся за пределы территории Российской Федерации государственные информационные ресурсы либо ввозится на территорию Российской Федерации документированная информация для пополнения государственных информационных ресурсов за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по международному информационному обмену информационными ресурсами субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются лицензионные органы).

Методическое обеспечение лицензирования деятельности по международному информационному обмену осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации.

1. Порядок взаимодействия Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации включает:

организацию разработки методического обеспечения, в том числе лицензионных требований и условий (рекомендуемых);

установление структуры записи Сводного реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий и структуры номера лицензии, присваиваемого лицензионными органами субъектов Российской Федерации;

организацию изготовления бланков лицензий и определение организации - изготовителя этих бланков;

выработку согласованной политики по проведению инспекционных проверок и контроля за выполнением лицензиатами условий, необходимых для осуществления деятельности по международному информационному обмену;

проведение анализа лицензионной деятельности и совместную разработку мер по ее совершенствованию.

2. Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации разрабатывает общие требования к заявителям <*> и определяет лицензионные условия, необходимые для осуществления деятельности по международному информационному обмену, а также устанавливает форму описания имеющихся у заявителя информационных ресурсов и аппаратно - программных средств, структуру записи Сводного реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий и структуру номера лицензии, присваиваемого лицензионными органами субъектов Российской Федерации.

<*> Заявителями на получение лицензии могут быть учреждения и предприятия культуры, науки, образования и иных сфер деятельности, а также коммерческие организации, осуществляющие свою деятельность с использованием информационных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и за счет (с привлечением) средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В Приложениях к настоящим Методическим рекомендациям приведены: форма заявления на получение (продление срока действия, переоформление) лицензии (приложение 1) <*> и форма описания информационных ресурсов и аппаратно - программных средств, имеющихся у заявителя (приложение 2) <*>, утвержденные Приказом Госкомсвязи России от 01.07.98 N 110; лицензионные требования и условия (рекомендуемые) (Приложение 3), структура записи Сводного реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий по международному информационному обмену и структура номера лицензии, присваиваемого лицензионными органами Российской Федерации (приложение 4) <*>, утвержденные Приказом Госкомсвязи России от 01.07.98 N 110.

<*> Не приводится.

Лицензионные органы субъектов Российской Федерации по итогам лицензионной деятельности ежеквартально направляют в Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации информацию о выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензиях по международному информационному обмену в соответствии со структурой записи Сводного реестра, приведенной в приложении 4.

Лицензионные органы субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий с учетом особенностей и видов вывозимых и ввозимых информационных ресурсов, а также организационных процедур, определяющих их ввоз / вывоз, могут вносить изменения, дополнения и уточнения лицензионных условий и требований к заявителям. Информацию о внесенных изменениях лицензионные органы в месячный срок направляют в Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации для анализа и обобщения.

3. Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации организует изготовление бланков лицензий, определяет организацию - изготовителя этих бланков и информирует об этом лицензионные органы одновременно с рассылкой методических рекомендаций. При наличии у лицензионного органа утвержденной в установленном порядке формы указанных документов допускается изготовление бланков у иных подрядчиков. В этом случае лицензионный орган информирует об этом Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации.

4. Для выработки согласованной политики по проведению инспекционных проверок и контроля за выполнением лицензиатами условий, необходимых для осуществления деятельности по международному информационному обмену, Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации организует консультации, а при необходимости - региональные семинары. Оплата расходов по проведению региональных семинаров осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на содержание лицензионных органов.

Лицензионные органы могут привлекать (по согласованию) специалистов Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации к участию в инспекционных проверках. Оплата расходов на командирование указанных специалистов осуществляется за счет бюджетных средств субъектов Российской Федерации, выделяемых на содержание лицензионных органов.

5. Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации совместно с лицензионными органами проводит анализ лицензионной деятельности и разрабатывает меры по ее совершенствованию.

Лицензионные органы при необходимости направляют в Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации замечания и предложения по улучшению взаимодействия, совершенствованию законодательства и нормативного обеспечения лицензионной деятельности.

При наличии приостановленных и аннулированных лицензий должны быть также направлены краткий отчет с указанием причин, их повлекших, и копия решения (акта) лицензионного органа.

Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации обобщает замечания и предложения по совершенствованию лицензионной деятельности и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направившими замечания и предложения, вносит в Правительство Российской Федерации предложения по разработке федерального законодательства и внесению изменений в нормативные акты. Об указанных действиях Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации информирует все лицензионные органы.

Внесение дополнений и изменений в настоящие Методические рекомендации будет осуществляться Госкомсвязи России на основе анализа и обобщения замечаний и предложений от лицензионных органов субъектов Российской Федерации.

Приложение 3

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

1. Общие требования и условия

1.1. Лицензиат обязан соблюдать действующее законодательство в отношении объектов информационного обмена:

Федеральный закон от 04.07.96 N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене";

Федеральный закон от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";

В связи с утратой силы Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным Законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ

Федеральный закон от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

Федеральный закон от 29.12.94 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";

Закон Российской Федерации от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне";

Закон Российской Федерации от 09.07.93 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах";

Закон Российской Федерации от 23.09.92 N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных";

Патентный закон Российской Федерации от 23.09.92 N 3517-1 и иные федеральные законы, регулирующие отношения в сфере информатизации.

1.2. Лицензиат обязан обеспечить:

соблюдение режима обработки и правил предоставления информации пользователю при международном информационном обмене, установленных законодательством Российской Федерации или собственником этих информационных ресурсов в соответствии с законодательством;

условия для оперативного и полного доступа отечественным пользователям к документированной информации, подготовленной (полученной) в результате работ по международному информационному обмену;

регистрацию баз данных в Государственном реестре баз и банков данных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных".

1.3. Лицензиат обязан осуществлять учет вывозимых (ввозимых) информационных ресурсов по следующим показателям:

наименование государственного информационного ресурса;

предметная область ресурса;

вид обмена (вывоз / ввоз);

носитель информации;

объем информации;

наименование страны или группы стран, международной или региональной организации (компании), в которые осуществлен вывоз информационных ресурсов;

наименование страны или группы стран, международной или региональной организации (компании), из которых получена документированная информация;

основание для вывоза / ввоза документированной информации - документ, его номер и дата (в том числе разовый запрос и договор);

стоимость работы / услуги;

отметка о поступивших платежах (для работ и услуг по вывозу информационных ресурсов);

сведения об оплате ввозимой документированной информации.

1.4. Лицензиат обязан до первого февраля года, следующего за отчетным, представлять в лицензионный орган сведения об объемах международного информационного обмена и полученных финансовых средствах.

2. Особые условия осуществления работ и услуг, связанных с вывозом информационных ресурсов

2.1. Лицензиат обязан:

при осуществлении работ и услуг, связанных с вывозом информационных ресурсов (документов) на электронных носителях, иметь разрешение правообладателя (авторский договор) на использование программных средств и баз данных;

при отправке документов по почте пользоваться услугами операторов почтовой связи, имеющих лицензию Госкомсвязи России.

2.2. При осуществлении международного информационного обмена с использованием средств телекоммуникации лицензиат должен обеспечить защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам, используя при этом сертифицированные в установленном порядке средства защиты информации.

3. Особые условия осуществления работ и услуг, связанных с ввозом документированной информации

3.1. Лицензиат обязан определять требования к качеству ввозимых документов и осуществлять контроль ввозимой документированной информации на наличие реквизитов, позволяющих ее идентифицировать и описать в соответствии с государственными стандартами (например, системы СИБИД) или иными нормативными документами.

3.2. Лицензиат должен обосновывать целесообразность закупки документированной информации из зарубежных информационных источников и ее ввоз за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (например, отсутствием данного документа в государственных информационных ресурсах, необходимостью дублирования конкретной документированной информации в информационных ресурсах субъектов Российской Федерации и другими причинами).