Решение ФАС РФ от 27.05.2020 N КГОЗ-155/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.05.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2020 г. N КГОЗ-155/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Г" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку персональной электронно-вычислительной машины (номер извещения 0373100065020000062) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот закупку персональной электронно-вычислительной машины и офисного программного обеспечения.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.03.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 379 600 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.05.2020;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 27.05.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что закупаемая персональная электронно-вычислительная машина и офисное программное обеспечения к ней функционально и технологически связаны друг с другом. При этом стоимость офисного программного обеспечения не превышает 10% стоимости начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, закупка персональной электронно-вычислительной машины отдельно от офисного программного обеспечения приведет к невозможности сотрудников выполнять свои должностные обязанности.

Кроме того, Комиссией изучены три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о готовности поставить персональные электронно-вычислительные машины и офисное программное обеспечение к ним (ООО "А" исх. от 19.03.2020 N 19-03/010, ООО "П" исх. от 19.03.2020 N 443, ООО "Д" исх. от 20.03.2020 N 115).

При этом Заявитель в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи не участвовал и не представил документы и сведения, подтверждающие, что закупаемые товары функционально и технологически не связаны друг с другом.

Таким образом, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, объединившего в один лот указанные товары, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "В" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.