Решение ФАС РФ от 29.05.2020 по делу N 20/44/99/152

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 29.05.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2020 г. по делу N 20/44/99/152

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Управления образования "А" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Управлением образования "А" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, МКУ городского округа Домодедово "Д" (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение планшетными компьютерами общеобразовательных организаций в Московской области в 2020 году в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0848300047120000124 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о соответствии заявки ООО "Т" (далее - Заявка) требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 31.03.2020;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 507 975 рублей;

4) источник финансирования - бюджет Московской области, КБК - 114-0702-152E4S2770-244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2020;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 19.05.2020;

9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан ИП Б. с минимальным предложением о цене контракта - 3 490 435,12 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии Заявки требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Из обращения Заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2020 N 0848300047120000124-2-1 Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии Заявки требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку согласно пункту 16 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование, в том числе, о необходимости предоставления во вторых частях заявок участников закупки лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части видов работ (услуг), предусмотренных пунктами 12 и 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 (далее - Лицензия ФСБ).

Вместе с тем, комиссией Московского областного УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Я" на действия Аукционной комиссии принято решение от 22.04.2020 по делу N 50/06/14735ип/20 (далее - Решение), согласно которому в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО "Я" несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, а также в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащим установлении требований к составу второй части заявки, а именно требование о необходимости предоставления участниками закупки во вторых частях заявок Лицензии ФСБ.

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 22.04.2020 по делу N 50/06/14735ип/20 (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки необходимо, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения.

Срок исполнения Предписания - 07.05.2020.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным органом Предписание исполнено в полном объеме.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии Заявки требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "А" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.